Талон предупреждений отменят?
Законопроектом внесено изменение в статью 15 закона «О дорожном движении». Предлагается, что право на управление транспортным средством должно подтверждаться лишь водительским удостоверением с установленным сроком действия. А вот требование иметь при себе еще и талон предупреждений – исключили.
В свою очередь подкорректировали и административную ответственность за управление ТС без ряда необходимых документов (ч.1 статьи 126 Кодекса об административных нарушениях, предполагающую штраф 425-850 грн). Из списка документов также убрали талон предупреждений.
А вот внести изменения в п. 2.1. Правил дорожного движения, который также предполагают наличие у водителя талона предупреждений, забыли. В связи с этим, в случае принятия вышеупомянутого законопроекта может возникнуть правовая коллизия….
Кроме того, авторы проекта предлагают перераспределить сферу компетенции судов и ГАИ в части определения ответственности за нарушения Правил движения. В частности, хотят предоставить право работникам ГАИ притягивать к ответственности водителей, которые уехали с места ДТП, нарушили правила использования спецсигналов и не предоставили преимущество в движении спецмашин, едущих с включенными «мигалками» и сиреной, превысили скорость на 50 км/ч, нарушили с угрозой для безопасности движения правила остановки и стоянки.
Инициаторами законопроекта являются депутаты Верховной Рады – Сергей Гусаров (Партия регионов) и Наталья Королевская (Блок Юлии Тимошенко). По их мнению, исключение талона предупреждений из списка необходимых документов, обусловлена необходимостью приведения положений украинских нормативных актов к требованиям европейского законодательства. Ведь наличие талона не согласовывается с международной Конвенцией о дорожном движении, согласно которой право на управление ТС заверяется только водительским удостоверением. К тому же талон является явным анахронизмом – ведь учет и анализ нарушений правил дорожного движения ныне должен осуществляется с помощью общегосударственных автоматизированных электронных баз учета правонарушений. Такая практика уже давно действует в развитых европейских странах, а ведение таких баз украинской Госавтоинспекцией предусмотрено действующим законом «О дорожном движении».
Административный кодекс также подкорректировали в части статей 122-4 (оставление места ДТП) и 122-5 (нарушение правил использования спецсигналов), так как действующим Кодеком вообще не определены органы (уполномоченные) лица, которые имеют право составлять админпротоколы по данным статьям.