Согласно сообщению пресс-службы УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, рейд ГАИ был направлен на выявление нарушений правил пассажирских перевозок на выезде из Донецка в направлении Мариуполя.
Госавтоинспекция проверяла у водителей автобусов наличие акта технического контроля транспортного средства, лицензионную карточку на перевозку пассажиров, а также не установлены ли сверх нормы пассажирские кресла и др. С начала года в Донецкой области на водителей автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров, составлено 1678 протоколов за нарушение правил дорожного движения, из них выявлено 8 фактов управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Среди нарушений: превышение скорости – 175 фактов, правил нарушения обгона – 24 факта.
С наступлением сезона летних отпусков увеличивается число перевозчиков, которые готовы отвезти людей на море без соответствующих документов. С начала года составлено 24 протокола. Подобные рейды проводятся с целью снижения аварийности и обеспечения безопасной перевозки пассажиров.
С начала года в Донецкой области наблюдается рост ДТП по вине водителей автобусов: произошло уже 24 происшествия, в которых погибло 4 человека и 42 были травмированы. Для сравнения, в прошлом году произошло 23 ДТП, в которых 3 человека погибло и 38 пострадало.
Техконтроль должны проводить перевозчики пассажиров каждые полгода. Водитель везет людей, а техническое состояние под большим вопросом, в случае, если водитель предоставляет услугу по перевозке пассажиров предприятию, то он должен иметь договор на это, разработанный и согласованный паспорт маршрута, лицензионную карточку. О фактах нарушений будет проинформирована автотранспортная инспекция для принятия дальнейших мер реагирования. Отвечать за нарушения будет водитель и механик предприятия, выпустивший автобус без проверки и без соответствующих документов.
Усугубляет ситуацию и халатное отношение граждан к выбору перевозчиков, которые готовы ездить на море с любым попавшимся водителем, не интересуясь, какое предприятие перевозит, официальный ли это оператор. «…А мы вообще доедем на море сегодня?», – возмущаются пассажиры из-за того, что водителя остановили сотрудники ГАИ. На это им было сообщено, что у водителя нет технического контроля и лицензии на перевозку пассажиров. Однако ответ граждан не удовлетворил, они настаивали на том, что они в безопасности, водителю доверяют, несмотря даже на отсутствие разрешительных документов. «Нам лишь бы водитель был внимательный…», – говорит пассажирка маршрутки с ребенком на руках.
У некоторых водителей не работал в транспорте аварийный выход. Во многих маршрутных автобусах он был заставлен большими сумками пассажиров. На замечание, что таким образом они заблокировали дверь, и в случае чрезвычайного происшествия они не смогут воспользоваться этим выходом, пассажиры дерзили: «Да что случится, о чем вы говорите! Да поехали уже!».
За отсутствие соответствующих разрешительных документов инспектор составляет протокол, а в случае выявления грубых нарушений запрещает производить перевозку людей, вызывает на место эвакуатор и отправляет машину на штрафплощадку.
Зафиксирован случай перевозки людей в Волноваху, когда водитель не имел никаких соответствующих документов, а также у него были выявлены ряд других нарушений: разный рисунок протектора, установлено три дополнительных кресла. Водитель утверждал, что по пути поломался, поэтому у него разные протекторы. В ответ на просьбу показать замененное колесо под креслом, показал лишь покрышку от колеса. Из-за этого грубого нарушения ГАИ запретила водителю следовать дальше, вызвав на место эвакуатор.
Попался в поле зрения ГАИ и водитель с неработающим аварийным выходом. В автобусе двери не открывались снаружи, а только изнутри, «а бывают такие ситуации, когда изнутри открыть его просто некому, поэтому он должен открываться и снаружи, и изнутри». Водители признают, что надо соблюдать все требования, однако неохотно говорят о том, почему же они это не сделали и вышли в рейс. «Да, есть трудности, есть проблемы, они есть и будут, но они решаемы, стараемся решать в рабочем порядке… Понятно, что надо соблюдать лицензионные условия… Неполадки будем устранять…», – говорит водитель, частный предприниматель, следующий из Донецка в Гурзуф.
К слову, пассажиры некоторых маршрутов были предупреждены о том, что в случае остановки автобуса сотрудниками ГАИ, они не должны говорить, что едут на платной основе на море. К примеру, один водитель сказал, что везет родственников, при этом назвать хоть одну фамилию своих родных не смог – «не помнит». В другом автобусе пассажир сказал, что «…да, на море». Однако его одернула женщина: «Молчи, предатель, мы едем просто на шашлыки».
В ГАИ рекомендуют пассажирам пользоваться все-таки официальными перевозчиками, которые работают на автостанциях городов и районов. Люди должны прежде сами осознавать, что им для безопасности надо приехать на автовокзал, купить в кассе билет и прибыть в пункт назначения. А не искать автобусы на рынках или рядом с домом. Штрафы многих водителей не останавливают. Есть факты, когда водители повторно попадали в поле зрения.
Справка: За непрохождение инструментального контроля технического состояния транспортного средства штраф составляет 340-425 гривен, за отсутствие лицензионной карточки на перевозку пассажиров штраф – от 425 до 850 гривен.
Источник: zadonbass.org
Фото: ostro.org