Разрушенный коррозией номер – проблема или нет?
У меня Citroёn Berlingo, номер двигателя которого частично «съеден» коррозией. Какие проблемы могут возникнуть при продаже авто, что мне делать в таком случае и куда обращаться? А может, это и не проблема вовсе?
Консультант Евгений Кравец. Начальник отделения профилактичес-кой работы УГАИ ГУМВД Украины в г. Киеве, подполковник милиции |
| |
В соответствии с п.3.6 «Инструкции о проведении государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств», утвержденной приказом МВД Украины № 335 10 апреля 2002 г., осмотр транспортного средства (при постановке, снятии с учета, перерегистрации) проводится по месту его регистрации сотрудником МРЭО и экспертом по исследованию автотранспорта. В ходе осмотра совершается проверка соответствия и подлинности идентификационных номеров узлов и агрегатов записям в регистрационных документах.
В любом случае вам следует обратиться в регистрационное подразделение ГАИ по месту жительства, где должностные лица МРЭО и эксперты проведут необходимое исследование для определения «полноты» номера двигателя и его подлинности. Если результаты экспертизы покажут, что с номером двигателя все в порядке (он действительно принадлежит этой машине), то проблем со снятием с учета и дальнейшей продажей автомобиля возникнуть не должно. После прохождения экспертизы владельцу автомобиля выдается соответствующее заключение, подтверждающее факт проведения экспертизы и подлинность номеров агрегата.
Если же выяснится, что с номером двигателя не все в порядке (он перебит или уничтожен), то эксплуатировать такой автомобиль на территории Украины запрещается и в данном случае его доставляют на площадки временного содержания ГАИ. При наличии информации, полученной от органов внутренних дел, о том, что ТС не разыскивается в связи с угоном, допускается замена проблемного агрегата на новый.
В данной ситуации можно обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на данный автомобиль и добиться разрешения на замену двигателя.