Порядок будет!
C повышением размеров штрафов водители опасаются, что гаишники будут относиться к ним предвзято. Обратившись к руководству ГАИ, мы поинтересовались, давались ли какие-то особые указания автоинспекторам, установлен ли «план» на нарушителей и т. п.
C повышением размеров штрафов водители опасаются, что гаишники будут относиться к ним предвзято. Обратившись к руководству ГАИ, мы поинтересовались, давались ли какие-то особые указания автоинспекторам, установлен ли «план» на нарушителей и т. п.
На интересующие украинских автомобилистов вопросы отвечает главный гаишник страны – начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Сергей Коломиец.
«Коммерческие автомобили»: Сергей Геннадьевич, подтвердите или опровергните муссирующееся в среде автомобилистов слухи, что на поимку нарушителей установлен план…
Сергей Коломиец: Никакого плана по выявлению нарушителей руководство ГАИ не устанавливало. Инспекторы просто должны добросовестно выполнять свои служебные обязанности, в число которых входит и выявление нарушений ПДД. Понятное дело – если после смены экипаж дорожно-патрульной службы сдаст два-три админпротокола, то к нему могут возникнут вопросы, чем он занимался в рабочее время.
Хочу также заверить: законопослушным водителям волноваться не о чем. Не нарушайте Правила дорожного движения, и никаких проблем с работниками ГАИ у вас не будет.
«КА»: Суды уже не имеют отношения к делам о нарушениях ПДД? Теперь все решают гаишники?
С. К.: Сотрудникам ГАИ предоставлено право выносить решения о мере ответственности по большинству нарушений Правил дорожного движения, за которые предусмотрен штраф. Но если человеку грозит крупный штраф, лишение права управления, административный арест, общественные работы или оплатное изъятие ТС – решение о мере взыскания по-прежнему принимает суд.
Кроме того, в случае несогласия водителя с вменяемым ему нарушением он может оспорить административный протокол и вынесенное сотрудником ГАИ постановление в суде в течение 10 дней с момента его вынесения.
«КА»: Штраф нужно будет платить на месте совершения нарушения?
С. К.: Нет. Любые денежные операции между инспектором ГАИ и автомобилистом запрещены. При оформлении административного нарушения наш сотрудник выносит постановление, на основании которого водитель, нарушивший правила, должен будет заплатить штраф. Это можно сделать в любом банковском учреждении. Причем все квитанции необходимо хранить.
Контроль над уплатой штрафов возложен на Госавтоинспекцию, а осуществлять его наши сотрудники будут при прохождении транспортным средством техосмотра или выполнении любых регистрационных операций. При этом владельцу автомобиля необходимо предъявить оплаченные квитанции для отметки в базе данных. Если за автовладельцем числится задолженность по штрафам, пройти техосмотр или снять с учета машину он не сможет, пока не погасит ее.
С уплатой штрафа лучше не затягивать – на это отведено 15 дней. Не уложившимся в этот срок придется платить штраф в двойной размере. Правда, эта норма начнет действовать только с начала следующего года.
Сергей КоломиецНачальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции |
«КА»: Поскольку штрафы за нарушения ПДД стали очень высокими, многие нарушители будут пытаться договориться с гаишниками «по-дружески». Как вы собираетесь бороться с этим явлением?
С. К.: Во-первых, со следующего года мы переводим сотрудников ДПС на контрактную службу. В числе прочего это предполагает упрощенную процедуру увольнения – если, например, подтвердятся факты взяточничества, то контракт будет расторгнут. Во-вторых, мы вводим более жесткий внутренний контроль сотрудников ДПС – внегласные проверки станут регулярными. В-третьих, введена фото- и видеофиксация нарушений, что сводит контакт водителей с инспекторами к минимуму. В-четвертых, перед сотрудниками ГАИ поставлена задача – выявлять взяткодателей.
А для стимулирования своих работников мы даже предусмотрели премии. В любом случае напомню, что дача и получение взятки – это серьезное преступление, и за него предусмотрена уголовная ответственность.
«КА»: Сохранится ли равенство автомобилистов перед законом, или гаишники по-прежнему будут бояться останавливать и штрафовать высокопоставленных чиновников?
С. К.: Мы требуем со своих подчиненных привлекать к ответственности всех без исключения водителей, нарушивших ПДД. Понятно, что рядовой сержант может робеть, если ему придется оформлять нарушение высокопоставленного чиновника. Чтобы исключить человеческий фактор, мы предусмотрели фото- и видеофиксацию нарушений. Ведь техника беспристрастна. В данном случае составление админпротокола не требуется, и постановление о правонарушении выносится без участия лица, привлекающегося к ответственности. Копии постановления и фотоматериалов присылаются владельцу автомобиля в течение 3 дней с момента вынесения постановления.
Если же ТС эксплуатируется на основании временного регистрационного талона, по доверенности или числится в угоне, владелец, получивший постановление о привлечении его к ответственности, обязан в течение 10 дней с момента его вручения проинформировать органы ГАИ о том, что в момент фиксации нарушения он за рулем не находился. В данном случае отвечать перед законом обязано лицо, эксплуатировавшее ТС в момент нарушения.
«КА»: Спасибо за содержательную беседу! Надеемся, что высокие штрафы станут сдерживающим фактором для водителей.
С. К.: Мы не надеемся на это, а уверены, что подобные меры воздействия на нарушителей эффективно повлияют на безопасность движения. Об этом, кстати, свидетельствует многолетняя зарубежная практика, где штрафы за нарушения очень высокие и при этом обеспечивается полная неотвратимость наказания. В результате нарушать правила водителям экономически очень невыгодно. Вот и ездят все они безопасно и беспрекословно соблюдают все требования правил. Мы будем добиваться этого и на наших дорогах. Так, за первые две недели после введения новых штрафов в Украине уже наметилась стойкая тенденция к сокращению количества нарушений – в среднем на треть.