Подстава на дороге: что нужно знать, чтобы не попасться
Во-первых, это количество «пострадавших» и манера их поведения. Мошенники редко ездят по одному и обычно ведут себя по-хамски. Во-вторых, однообразие маневров – это либо резкое перестроение, либо экстренная остановка.
Наиболее наглая подстава – использование «неисправных» стоп-сигналов: идущий впереди автомобиль резко тормозит, а стоп-сигналы у него не загораются (в нужный момент мошенники размыкают контакты). Водитель следующей за ним машины не может отреагировать моментально, в результате – ДТП.
Другой вариант – «спешащий водитель». Большинство автомобилистов уступают дорогу, убедившись в безопасности маневра. Но в «мертвой зоне» может быть машина мошенников, которые имитируют ДТП, причем с уже побитым кузовом.
Мошенники используют и эффект внезапности в сочетании с заранее поврежденными элементами. Они бросают в машину жертвы тяжелый пакет, в результате на скорости создается впечатление, что машины столкнулись. Далее – остановка, угрозы, вымогательство.
Один из случаев, когда мошенник работает один или максимум в паре, – «сбитый пешеход». Жулик внезапно задевает зеркало автомобиля, движущегося в тянучке, и падает на капот – возникает ощущение, что водитель сбил человека.
Чтобы не стать жертвой таких мошенников, еженедельник «Автоцентр» рекомендует всегда соблюдать ПДД и быть бдительными. Кроме того, в последнем номере от 24 января можно найти ряд конкретных советов, как не попасть в «подставное» ДТП и что делать, если вам кажется, что авария ненастоящая.