X

Переоборудование авто потеряло смысл

Весьма популярный в Украине бизнес по переоборудованию грузовых моделей автомобилей в грузопассажирские и пассажирские потерял смысл – при перерегистрации ТС в ГАИ придется заплатить немалый налог.

С 1 января 2014 года вступил в силу закон № 713-VII от 19.12.2013  «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов» и теперь очень популярный в Украине бизнес по переоборудованию грузовых моделей автомобилей в грузопассажирские и пассажирские потерял всяческий смысл. 

Напомним, что растаможка грузовых автомобилей обходится значительно дешевле, чем  грузопассажирских и пассажирских, так как на них не распространяется акцизный налог. Этим-то и пользовались отечественные предприниматели, переделывая авто – в большинстве случаев даже после перерегистрации их в ГАИ в связи с переоборудованием они обходились дешевле, чем покупка зарубежом и оформление в Украине заводской грузопассажирской и пассажирской версии.

Наши депутаты решили дополнительно обогатить госказну, прикрыв эту «лавочку» – согласно вышеупомянутому закону № 713-VII, отныне при перерегистрации в связи с переоборудованием неподакцизного транспортного средства, отвечающего товарной позиции 8704 Таможенного тарифа Украины (грузовые ТС) в подакцизное (пассажирские и грузопассажирские ТС код 8703) его владелец обязан оплатить акцизный сбор, ставки которого зависят от объема и типа двигателя, а также возраста авто (см. табл).

Предусмотрено, что датой возникновения налоговых обязательств является дата выдачи документа о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения (выдается в НИЦБД МВД Украины или в ГосавтотрансНИИпроект). При этом, налог необходимо оплатить не позже даты подачи документов в ГАИ для регистрации или перерегистрации «переделки». Без оплаты акцизного сбора и предъявления соответствующей подтверждающей квитанции ГАИ не проведет регистрационных операций.

Переоборудованные авто в Украине должны принести бюджету $300 млн
Рада ввела акциз на переоборудованные автомобили

Для примера, отметим, что при перерегистрации в ГАИ переоборудованного 4-летнего автомобиля, оснащенного дизельным двигателем объемом 1,6 л, его владельцу придется заплатить акцизный налог в размере 3 тыс. Евро. Думаем, найдется немного желающих потратить такие деньги…

А еще подчеркнем, что, согласно ст. 37 закона «О дорожном движении», эксплуатация незаконно переоборудованных ТС в Украине запрещается. При выявлении таких авто гаишники имеют право доставить их на штрафплощадку, а водителю грозит штраф в 340-425 грн (ч. 1 ст.121 КоАП Украины).

Ставки акциза на переоборудование авто, в евро за 1 см3 объема двигателя

Бензиновые

Новое ТС

До 5 лет

Старше 5 лет

до 1000 куб. см

0,05

1,09

1,36

от 1000 до 1500 куб. см

0,03

1,36

1,63

от 1500 до 2200 куб. см

0,13

1,63

2,18

от 2200 до 3000 куб. см

0,13

2,18

3,27

более 3000 куб. см

1,09

3,27

3,81

Дизельные

Новое ТС

До 5 лет

Старше 5 лет

до 1500 куб. см

0,05

1,36

1,63

от 1500 до 2500 куб. см

0,16

1,91

2,18

более 2500 куб. см

1,09

2,72

3,54