Переоборудование авто потеряло смысл
С 1 января 2014 года вступил в силу закон № 713-VII от 19.12.2013 «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов» и теперь очень популярный в Украине бизнес по переоборудованию грузовых моделей автомобилей в грузопассажирские и пассажирские потерял всяческий смысл.
Напомним, что растаможка грузовых автомобилей обходится значительно дешевле, чем грузопассажирских и пассажирских, так как на них не распространяется акцизный налог. Этим-то и пользовались отечественные предприниматели, переделывая авто – в большинстве случаев даже после перерегистрации их в ГАИ в связи с переоборудованием они обходились дешевле, чем покупка зарубежом и оформление в Украине заводской грузопассажирской и пассажирской версии.
Наши депутаты решили дополнительно обогатить госказну, прикрыв эту «лавочку» – согласно вышеупомянутому закону № 713-VII, отныне при перерегистрации в связи с переоборудованием неподакцизного транспортного средства, отвечающего товарной позиции 8704 Таможенного тарифа Украины (грузовые ТС) в подакцизное (пассажирские и грузопассажирские ТС код 8703) его владелец обязан оплатить акцизный сбор, ставки которого зависят от объема и типа двигателя, а также возраста авто (см. табл).
Предусмотрено, что датой возникновения налоговых обязательств является дата выдачи документа о соответствии переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения (выдается в НИЦБД МВД Украины или в ГосавтотрансНИИпроект). При этом, налог необходимо оплатить не позже даты подачи документов в ГАИ для регистрации или перерегистрации «переделки». Без оплаты акцизного сбора и предъявления соответствующей подтверждающей квитанции ГАИ не проведет регистрационных операций.
Переоборудованные авто в Украине должны принести бюджету $300 млн
Рада ввела акциз на переоборудованные автомобили
Для примера, отметим, что при перерегистрации в ГАИ переоборудованного 4-летнего автомобиля, оснащенного дизельным двигателем объемом 1,6 л, его владельцу придется заплатить акцизный налог в размере 3 тыс. Евро. Думаем, найдется немного желающих потратить такие деньги…
А еще подчеркнем, что, согласно ст. 37 закона «О дорожном движении», эксплуатация незаконно переоборудованных ТС в Украине запрещается. При выявлении таких авто гаишники имеют право доставить их на штрафплощадку, а водителю грозит штраф в 340-425 грн (ч. 1 ст.121 КоАП Украины).
Ставки акциза на переоборудование авто, в евро за 1 см3 объема двигателя | |||
Бензиновые | Новое ТС | До 5 лет | Старше 5 лет |
до 1000 куб. см | 0,05 | 1,09 | 1,36 |
от 1000 до 1500 куб. см | 0,03 | 1,36 | 1,63 |
от 1500 до 2200 куб. см | 0,13 | 1,63 | 2,18 |
от 2200 до 3000 куб. см | 0,13 | 2,18 | 3,27 |
более 3000 куб. см | 1,09 | 3,27 | 3,81 |
Дизельные | Новое ТС | До 5 лет | Старше 5 лет |
до 1500 куб. см | 0,05 | 1,36 | 1,63 |
от 1500 до 2500 куб. см | 0,16 | 1,91 | 2,18 |
более 2500 куб. см | 1,09 | 2,72 | 3,54 |