X

Ответ ГАИ на новую ситуацию на нерегулируемом перекрестке

ГАИ предоставила официальный комментарий к дорожной ситуации на нерегулируемом перекрестке, опубликованной на сайте «Автоцентра» на прошлой неделе.

На прошлой неделе на сайте «Автоцентра» мы опубликовали спорную дорожную ситуацию «Приключения на нерегулируемом перекрестке: новый эпизод». На нем два автомобиля, которые  находятся на второстепенных дорогах, должны были выполнить требование знаков. Как обычно, в самый неподходящий момент проезда перекрестка попал под бдительное око стражей порядка, которые оштрафовали одного из водителей, посчитав его нарушителем. Правомерно ли в данной ситуации поступили сотрудники ГАИ? За комментарием мы обратились в службу, которая вправе заниматься трактовкой и объяснением требований ПДД – Центр безопасности дорожного движения (ЦБДД) МВД Украины.

Прежде всего, специалисты ЦБДД отметили, что на перекрестке, обозначенном в данной дорожной ситуации, установка дорожных знаков противоречит требованиям действующего  стандарта – ДСТУ 4100-2002 «Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила использования». Так, дорожные знаки приоритета 2.1 «Уступить дорогу» и 2.2 «Проезд без остановки запрещен» не могут устанавливаться вместе. Так, согласно п.  10.4.3  ДСТУ 4100-2002 «знак 2.2 должен устанавливаться в местах, где согласно с условиями п. 10.4.2 может быть установлен знак 2.1, но не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге». Если сказать проще – когда видимость на перекрестке достаточная – применяется знак «Уступить дорогу», если же недостаточная – «Проезд без остановки запрещен». Оба эти знака устанавливаются на перекрестках неравнозначных дорог, а конкретно – на второстепенных дорогах.  

Сотрудники ЦБДД объяснили, что поскольку в данной дорожной ситуации на главной дороге отсутствует транспорт, определить преимущественное право проезда должны между собой водители красного и синего автомобиля. Перед обоими из них установлены знаки «Уступить дорогу» – не создавать препятствия в движении остальным участникам. Они оба находятся на второстепенных дорогах, а раз так – равнозначных направлений движения и в данном случае должны руководствоваться так называемым правилом правой руки – уступить дорогу должен водитель того авто, у которого есть помеха справа. При повороте налево водитель красного автомобиля создает помеху синей машине и  таким образом именно водитель красного ТС обязан уступить дорогу, а он этого не сделал – проскочив перекресток. На практике подобные ситуации нередко провоцируют ДТП.  

По мнению специалистов ЦБДД, исходя из вышесказанного, работники ГАИ поступили правомерно – они привлекли к ответственности  водителя красного автомобиля за нарушение правил проезда перекрестков. Согласно действующему административному Кодексу данное нарушение предусматривает штраф в размере от 425 до 510 грн, а определяет размер взыскания – сотрудник ГАИ (ч. 2 ст. 122 КоАП Украины).