X

Операция «Чистый воздух»: А ну-ка «дыхните»!

В Киеве регулярно проводится операция «Чистый воздух». О том, в чем она заключается, нам рассказал заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции Юрий Федосов.

В Киеве регулярно проводится операция «Чистый воздух». О том, в чем она заключается, нам рассказал заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции Юрий Федосов.

В Киеве регулярно проводится операция «Чистый воздух». О том, в чем она заключается, нам рассказал заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции Юрий Федосов.

«Автоцентр»: Юрий Олегович, как часто в столице проводятся проверки «выхлопа»?

Юрий Федосов: Сотрудники отдела киевской ГАИ по предотвращению загрязнения окружающей среды транспортными средствами совместно с работниками Управления экологии и природных ресурсов ежедневно проверяют автомобили на соблюдение норм содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя. Кроме того, 2 раза в год в Киеве проводится плановая операция «Чистый воздух», в которой, кроме инспекторов нашего отдела, принимают участие все районные подразделения Госавтоинспекции.

«АЦ»: Снимают ли номера, если токсичность отработавших газов превышает установленные нормы?

Ю. Ф.: При выявлении таких автомобилей госавтоинспектор согласно статье 37 Закона Украины «О дорожном движении» запрещает его эксплуатацию путем изъятия номерного знака до устранения выявленных недостатков.

«АЦ»: Кроме того, водителю грозит еще и штраф?

Ю. Ф.: Да, его привлекут к ответственности согласно ст. 81 КоАП Украины, предусматривающей штраф от 17 до 51 грн. Размер взыскания определяет Управление экологии.

Если же экологические нормы нарушены транспортным средством, которое принадлежит автохозяйству, то к ответственности привлекается не водитель, а должностное лицо, выпустившее на линию неисправный автомобиль. Согласно статье 128 КоАП Украины наказание в этом случае – штраф в размере от 34 до 68 гривен. Решение о мере взыскания принимает начальник районного подразделения Госавтоинспекции.

«АЦ»: Как можно вернуть изъятый номер?

Ю.Ф.: Сначала водитель неисправного автомобиля должен устранить неполадки, отрегулировать двигатель своей машины на сертифицированной СТО, которая вправе выдавать документы, подтверждающие, что количество вредных веществ в отработавших газах соответствует установленным нормам. Для бензиновых модификаций это талон токсичности, а для дизельных – талон дымности. Топливная система автомобиля обязательно должна быть опломбирована на СТО, проводившем регулировку.

Согласно внутреннему распоряжению Департамента Госавтоинспекции изъятый номер может храниться в отделе ГАИ по предотвращению загрязнения окружающей среды ТС, на станции диагностики или же в районном подразделении ГАИ. Водитель вправе выбрать, куда именно отправят его номерной знак, о чем делается соответствующая запись в админпротоколе. Явившись за номером, водитель предоставляет работникам ГАИ талон токсичности или дымности, а те, в свою очередь, возвращают изъятый знак.

Согласно ГОСТу 17.2.2.03-87 для транспортных средств с бензиновыми двигателями предусмотрен контроль на содержание окиси углерода (CO) и углеводорода (CH). В дорожных условиях проверяется лишь содержание CO, наличие которого при минимальных оборотах двигателя (около 800 об/мин) допускается в пределах 3%.

Для автомобилей с дизельными двигателями согласно ГОСТу 21393-85 регламентируются нормы дымности. При максимальной частоте вращения коленчатого вала дымность не должна превышать 15%, а в режиме свободного ускорения двигателя для дизелей с турбонаддувом – не более 50% (без наддува – не более 40%).

Перед проведением замеров количества вредных веществ в отработавших газах двигателя прибор контроля должен обязательно поработать 10 минут, что называется, «вхолостую». Только после этого разрешается начинать замеры. Повторную процедуру можно проводить лишь после того, как прибор «обнулится», то есть на электронном табло показатели будут равны нулю. По требованию водителя лица, осуществляющие проверку, обязаны предъявить копию метрологического свидетельства, где указан срок очередной поверки прибора контроля (газоанализатор – 1 раз в полгода, дымомер – 1 раз в год). Кроме того, прибор должен иметь инвентарный номер и быть опломбированным.

Если вышеперечисленные требования не выполнены, то результаты проверки являются недействительными.

Россия

Гаишников отправили в школу

В Самарской области произошел беспрецедентный случай – нескольких гаишников отправили в среднюю школу для изучения русского языка, сообщает Ananova. Милиционеры будут посещать уроки 4 раза в неделю.

Руководству местной ГИБДД пришлось прибегнуть к этой мере по причине безграмотности сотрудников. «Иногда нам приходилось отпускать нарушителей безнаказанными, потому что мы абсолютно не могли понять, что написано в протоколах», – заявил заместитель регионального отделения ГИБДД Виктор Орлов.

Германия

Штрафы увеличились

В Германии с апреля текущего года повысилась ответственность водителей за нарушения некоторых пунктов ПДД.

Например, тому, кто при работающем двигателе держит в руке мобильный телефон и говорит по нему или же просто набирает номер и при этом замечен полицией, придется заплатить штраф в размере 40 евро (на 10 евро больше, чем раньше).

За парковку в неположенном месте, особенно если такой автомобиль мог помешать проезду пожарных или машин «скорой помощи», предусмотрен штраф 40 – 50 евро. Нарушения правил проезда перекрестка с круговым движением – 20 евро. Превышение разрешенной полной массы автомобиля при перевозке пассажиров или груза – 40 евро. Участие в нелегальных автогонках на улице или автобане – 1 тыс. евро.

Юлий Максимчук
Фото Юрия Нестерова