Новые ПДД требуют с 1 октября по 1 мая при движении за городом включать дневные ходовые огни или ближний свет фар. Оказывается, воспользоваться кустарными ходовыми огнями при этом – нельзя.
Новые ПДД, вступившие в силу с 15 апреля текущего года, обязывают с 1 октября по 1 мая при движении за пределами населенных пунктов включать на транспортных средствах дневные ходовые огни, а при их отсутствии в конструкции ТС – ближний свет фар. Многие автомобилисты знают, что ныне ходовые огни предлагаются в качестве дополнительного оборудования и их можно приобрести в автомагазинах и на авторынках. Это бывает как продукция известных брендов, так и кустарно изготовленные светодиоды. Вместе с тем, воспользоваться таковыми приборами для выполнения нового требования ПДД – нельзя.
В Центре безопасности дорожного движения при МВД Украины нам объяснили, что, исходя из задекларированного термина «дневные ходовые огни» и трактовки п. 9.8 ПДД допущено применение только тех ходовых огней, которые предусмотрены конструкцией данного транспортного средства. Все остальные приборы – не отвечают данному требованию, и применять их – нельзя. На практике, работники ГАИ имеют право даже оштрафовать водителя авто с самостоятельно установленными ходовыми огнями, (как кустарного производства, так и продукции известных брендов), за незаконное переоборудование ТС – согласно ст. 122 ч.2 КоАП Украины – штраф 425-510 грн.
Новая редакция ПДД: что изменилось?: Светить, но не отсвечивать!
ГАИ оштрафует за кустарные светодиоды на авто
Представители двух известных брендов Osram и Philips обратились в ЦБДД с инициативой найти пути легализации в Украине серийно выпускаемых нештатных дневных ходовых огней для установки на транспортные средства в виде дополнительного оборудования. Они аргументировали свою позицию тем, что их ходовые огни отвечают международным требованиям – Правилам ЕЭК ООН №87 (техтребования к данным световым приборам) и №48 (требования к способу их установки). К тому же ходовые огни Osram и Philips уже допущены к использованию в России.
В свою очередь представители ГАИ и «ГосавтотрансНИИпроект» заявили, что для легализации в Украине ходовых огней одного лишь их соответствия Правилам ЕЭК ООН №87 и 48 – недостаточно. Прежде всего, нужно законодательно определить основания для использования данного оборудования как такового в качестве дополнительных световых приборов – ведь они не предусмотрены действующими украинскими стандартами. А также решить еще несколько важных проблем – определить механизма контроля за соответствием установленных ходовых огней Правилам ЕЭК ООН №87 и 48, (им может не отвечать продукция малоизвестных брендов и кустарыне светодиоды), и в очередной раз внести изменения в ПДД, убрав из терминологии и п. 9.8 слова «при их отсутствии в конструкции транспортного средства».
Новые ПДД 2013: где нужно ездить с включенными фарами?
Впрочем, учитывая, что применение ходовых огней в первую очередь направлено на повышение безопасности движения и это понимают не только представители производителей ходовых огней, но и отечественных органов сертификации, а также стражи порядка, на совместном совещании в ЦБДД представители Osram и Philips пообещали изучить зарубежный опыт по законности использования ходовых огней и поделиться им с ГАИ для нахождения путей легализации данной продукции в Украине.