
Новая разметка против заторов
За последние пять лет столичный автопарк существенно увеличился – сегодня в Киеве зарегистрировано 567 тыс. транспортных средств (не считая 60 – 70 тыс. машин приезжих). Общая длина улично-дорожной сети Киева составляет 1697 км. Это означает, что в столице на 1 км дороги приходится 334 автомобиля! С ростом парка обострилась ситуация на дорогах, выросла аварийность, появились заторы. Об итогах работы в 2003 году и основных задачах столичной ГАИ в 2004-м проинформировал ее начальник, полковник милиции Олег Трохименко на брифинге, состоявшемся 5 февраля.
За последние пять лет столичный автопарк существенно увеличился – сегодня в Киеве зарегистрировано 567 тыс. транспортных средств (не считая 60 – 70 тыс. машин приезжих). Общая длина улично-дорожной сети Киева составляет 1697 км. Это означает, что в столице на 1 км дороги приходится 334 автомобиля! С ростом парка обострилась ситуация на дорогах, выросла аварийность, появились заторы. Об итогах работы в 2003 году и основных задачах столичной ГАИ в 2004-м проинформировал ее начальник, полковник милиции Олег Трохименко на брифинге, состоявшемся 5 февраля.
Он отметил, что ГАИ, как структурное подразделение милиции, не только обеспечивает безопасность движения, но и осуществляет профилактику и раскрытие преступлений на дорогах. Круглосуточное дежурство в Киеве несут 400 инспекторов ДПС. Ими в прошлом году задержано 197 автоугонщиков, выявлено 643 случая перевозки оружия и 1481 – наркотиков, задержано 2875 подозреваемых в совершении преступлений.
Еще одна острая проблема – пробки на киевских улицах. Гаишники сетуют, что наказание за брошенные на проезжей части машины слишком мягкое: штраф от 3,4 до 8,5 грн. никого не останавливает. Тем более что в 2003 году суды рассмотрели только 6,5% из 37 тысяч запротоколированных нарушений такого типа. А ведь именно неправильно запаркованные машины чаще всего становятся причиной возникновения заторов. Поэтому при поддержке городских властей ведется активная подготовка к применению эвакуаторов (выделены средства на закупку 10 машин) и блокираторов колес.
С 1 января 2003 года согласно бюджетному кодексу Украины ГАИ больше не исполняет функции заказчика и распорядителя средств на внедрение и содержание технических средств регулирования движения. В конце года решением Киевсовета создано коммунальное предпрятие «Киевдорсервис», в задачи которого теперь входит также создание и эксплуатация автоматизированной системы управления дорожным движением и других технических средств его регулирования. Вместе с тем, Управлением столичной ГАИ подан в горадминистрацию целый ряд предложений по оптимизации движения в Киеве. Если они будут внедрены в жизнь, заторов на улицах города, вероятно, станет намного меньше.