Уже чуть более месяца в Украине действует новый госстандарт номеров. Он привнес в жизнь автомобилистов много интересных изменений. Например, номерной знак становится собственностью автолюбителя, и его можно будет устанавливать на каждую последующую машину, купленную этим человеком.
Уже чуть более месяца в Украине действует новый госстандарт номеров. Он привнес в жизнь автомобилистов много интересных изменений. Например, номерной знак становится собственностью автолюбителя, и его можно будет устанавливать на каждую последующую машину, купленную этим человеком.
Уже чуть более месяца в Украине действует новый госстандарт номеров. Он привнес в жизнь автомобилистов много интересных изменений. Например, номерной знак становится собственностью автолюбителя, и его можно будет устанавливать на каждую последующую машину, купленную этим человеком. |
Зиновий Дерех также отметил, что в новом стандарте четко прописана норма, согласно которой номерной знак становится собственностью приобретающего его лица. При снятии с учета транспортного средства номер оставляют за владельцем и хранят в МРЭО до регистрации очередного автомобиля этого человека. Владелец номера может передать его другому лицу, зарегистрированному в том же регионе. Впрочем, если в течение 5 лет номерной знак не востребован (у автолюбителя не появилась другая машина или же он не передал номер другому человеку), хозяин автоматически лишается права на него.
Совпадений не будет
Избавиться от недоработок, существовавших ранее, позволит так называемая система сквозной нумерации. Применение этой системы гарантирует, что теперь номерной знак легкового автомобиля уже не совпадет с номером грузовика или прицепа.
Таксисты заменят номера
Многие участники дорожного движения знают, что для маршрутных транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, предусмотрены номера, имеющие желтый фон. Согласно п. 2.3 нового стандарта «желтые» номерные знаки должны быть установлены на автобусах, микроавтобусах и даже автомобилях такси.
Еще одно новшество – на номера будет наклеиваться знак, свидетельствующий о том, что транспортное средство прошло экологический контроль.
Какие они?
В новом стандарте количество типов номеров сокращено с 13 до 10.
В старом ГОСТе существовали похожие «элитные» номера для машин руководителей центральных государственных учреждений. Они отличались размещением символики (национальный флаг слева, герб – справа), а также количеством цифр – 4 или 5 (то есть машин с такими номерами могло быть до 10 тыс.).
Кстати, индивидуальные знаки и номера единой серии допустимо закреплять за ТС как второй комплект номерных знаков. Восьмой, девятый и десятый типы номеров, предназначенные для тракторов, их прицепов, самоходных машин и механизмов, а также для военной техники: автомобилей, прицепов, автобусов и мотоциклов, остались без изменений.
Волноваться не стоит
Как объяснил начальник отдела профилактической работы Департамента ГАИ МВД Украины подполковник милиции Геннадий Гребнев, «частники» и юридические лица могут не беспокоиться – обязательный обмен номеров не предусмотрен. Их замена будет производиться постепенно по мере регистраций/перерегистраций транспортных средств. Тем же, кто желает уже сейчас получить номера нового стандарта, придется подождать: выдавать их начнут только тогда, когда отечественные МРЭО исчерпают запас номерных знаков старого образца.
Геннадий Гребнев заверил, что новые номера не подорожают – они будут стоить столько же, сколько и старые.
Новые стандарты | |
| |
Административно-территориальная принадлежность номеров |
|
Новый начальник украинской ГАИ
Приказом МВД Украины от 16 марта 2004 года полковник милиции Георгиенко Геннадий Викторович, работавший первым заместителем начальника Департамента ГАИ МВД Украины, назначен на должность начальника Департамента. Ранее Геннадий Георгиенко несколько лет возглавлял Управление Госавтоинспекции в Одесской области, а до этого – УГАИ города Одессы.
Тем же приказом МВД полковник милиции Каракай Сергей Васильевич уволен с должности начальника Департамента и назначен начальником НИЦБДД МВД Украины.
Заместитель министра внутренних дел генерал-майор милиции Анатолий Присяжнюк представил личному составу Департамента нового первого заместителя начальника ДГАИ – полковника милиции Кобу Игоря Витальевича, ранее возглавлявшего дорожно-патрульную службу, а также нового начальника ДПС полковника милиции Калинского Алексея Алексеевича, до этого работавшего начальником НИЦБДД МВД Украины.
Гаишники просят расширить их права
Заместитель министра МВД Украины генерал-полковник милиции Петр Коляда на встрече с работниками СМИ сказал, что для улучшения автотранспортной дисциплины необходимо вернуться к испытанным практикой методам воздействия, когда работник ГАИ на месте мог задержать водительское удостоверение нарушителя, изъять номерные знаки и взыскать штраф.
В МВД также считают, что катастрофически нарастающую волну нарушений и человеческих жертв на украинских дорогах могут остановить только решительные меры. В министерстве отмечают, что в 2003 году, когда права работников ГАИ были существенно урезаны, зарегистрировано 42,4 тыс. ДТП, что на 7,8 тыс. больше, чем в 2001 году. На 20% возросло количество погибших (7,2 тыс. человек), на 25% – травмированных (47,5). Не лучше ситуация и в этом году – за два месяца совершено 445 ДТП, что на 17,4% больше, чем за аналогичный период 2003-го.