Тема автоматической фотофиксации нарушений скоростного режима – одна из наиболее обсуждаемых украинскими автомобилистами на протяжении всего 2013 года.
Можно долго рассуждать на тему соблюдения скоростного режима, но каждый, даже самый дисциплинированный водитель хотел бы знать заранее о приближении к камере фиксации или патрульному автомобилю с TruCam. Это вполне естественное желание. И поэтому все чаще одновременно с обсуждениями перспектив введения «писем счастья», увеличения количества «Гарпунов» на дорогах следующей темой для разговора (или просто поводом задуматься) становится радар-детектор. То есть, прибор, который заранее предупреждает водителя о приближении к радару – неважно, стационарному или используемому в патрульном режиме. Такое устройство вполне законно и поэтому может применяться без опаски. Главное – правильно его выбрать.
Выбор однозначно должен быть остановлен на радар-детекторах, специально адаптированных для применения в Украине и странах СНГ. И вот почему. В качестве примера – мировой лидер в производстве радар-детекторов Whistler. Компания производит три линейки радар-детекторов: «американскую», «европейскую» и линейку с индексом Ru – то есть, специально для стран бывшего Союза. Разумеется, официально в Украине продается только она, но «серый» рынок в погоне за быстрой копейкой предлагает и завезенные откуда угодно устройства, предназначенные для других стран, пользуясь репутацией бренда Whistler. Такие модели не только лишены официального сервиса здесь (это не самый весомый аргумент – все знают о надежности Whistler). Главное – отсутствие гарантий того, что данное устройство будет устойчиво принимать сигналы «наших» радаров. С TruCam и «Гарпунами» (который и есть TruCam в ящике) все понятно: это американский радар и кому, как не американскому же производителю Whistler не знать, как его ловить. Но остаются и радиочастотные радары – к примеру, те же «Визир», «Арена». Это российские радары, и только радар-детекторы с индексом Ru тщательно настроены на их прием. Не говоря уже об отключаемом во всех моделях Whistler Ru радиочастотном диапазоне Ка, неактуальном в наших странах, зато изобилирующем помехами. Таких нюансов достаточно много.
Выбирая официальный продукт компании Whistler, потребитель получает возможность индивидуально подобрать радар-детектор на свой вкус и финансовые возможности: более 20 моделей охватывают полностью спрос на данные устройства. Младшие модели обладают базовым набором функций, среди которых – уверенное детектирование импульсных радаров благодаря запатентованной технологии РОР (Визир – импульсный радар), отключаемый диапазон Ка, три режима Город, в которых уменьшается, вплоть до полного отключения, прием диапазона Х. В старших моделях (начиная с радар-детектора Whistler 438 Ru) появляются дополнительные фильтры радиосигналов. Самым требовательным водителям стоит обратить внимание на серию Whistler PRO, в которой применены наиболее быстродействующие процессоры, самые мощные наборы фильтров и предусмотрена возможность отключения любого из диапазонов. Такая гибкость настроек требует определенных знаний, понимания принципов работы измерителей скорости и радар-детекторов. Водителям, которые регулярно выезжают в Россию, необходимы модели Whistler серии ST Ru с детектированием распространенных в этой стране (и неуловимых «обычными» радар-детекторами) комплексов «Стрелка» и «Робот».
Радар-детекторы Whistler серии RU GPS оснащены навигационными модулями, позволяющими запоминать места установки стационарных радаров. Добавить новую «точку» можно нажатием одной кнопки.
Не стоит забывать о том, что радар-детектор – это всего лишь приемник сигналов радаров. При правильном применении этот прибор не только поможет уберечь кошелек своего владельца от уплаты лишних штрафов, но и положительно влияет на безопасность дорожного движения. Но ни в коей мере это устройство не является поводом для вседозволенности на дороге. Как и любой высокотехнологичный прибор, радар-детектор помогает водителю, но не заменяет необходимые ему навыки, знания ПДД и осторожность.