С 31 декабря 2010 года в Польше были увеличены на 10 км/ч пороги максимально допустимых скоростей движения: до 140 километров в час на автобанах и 120 километров в час на обычных загородных дорогах.
При этом фактически ехать можно еще быстрее: 150 и 130 километров в час соответственно. Дело в том, что в Польше, как и в Украине, существует так называемый «ненаказуемый» запас скорости, когда полицейские не штрафуют водителей, превысивших установленный лимит, (хотя у западных соседей он меньше – 10 км/ч против наших 20 км/ч). Напомним, что ранее на польских автобанах существовало ограничение в 130 км/ч, а на остальных загородных автодорогах – 110 км/ч.
По мнению польских чиновников, увеличение скоростного лимита позволит снизить количество пробок, но при этом на безопасности движения это сильно не отразится. Вместе с тем, на протяжении нескольких лет в Польше наблюдается высокий для стран Евросоюза уровень смертности на дорогах: например, в 2008 году он составил 143 погибших на 1 млн. ДТП. При этом общие показатели по ЕС в том же году – 78 человек на миллион аварий.
Новые лимиты скорости в Польше являются одними из самых высоких в ЕС (исключение – Италия, где с 2010 года разрешенный максимум составляет 150 км/ч). Кроме того, на многих автобанах Германии вообще отсутствует ограничение скорости, однако и на них не рекомендуется разгоняться быстрее 130 км/ч.