Полмиллиона гривен штрафов насобирала Укртрансинспекция за перегруженные фуры. Инспекторы тестируют автоматический весовой комплекс, который на ходу определяет нарушителей, пишет ТСН.
Сенсоры под асфальтом, камеры сверху – и через несколько километров на мониторе вся информация про автомобиль, который движется по трассе. Скорость, вес, нагрузку на каждую ось, номер, марку и даже цвет авто автоматически определяет экспериментальная система. Проверка незаметна, неподкупна и все видит. Система лишь фиксирует нарушителя. Ловить нарушителей приходится гаишникам, а с недавних пор к ним присоединились работники Укртрансинспекции.
«К обычным автомобилям мы отношения не имеем. Автобусы, грузовые автомобили, такси – те, которые занимаются перевозками и услугами», – пояснил старший государственный инспектор Укртрансинспекции Дмитрий Пасечник. «Эта система работает постоянно – и днем, и ночью», – уверяет начальник отдела дорожного сервиса «Киевоблавтодора» Роман Лоскот.
Дамба Киевской ГЭС – запретное место для въезда грузовиков
На дорогах Западной Украины грузовикам запрещено ездить днем
Дорожники жалуются, что переполненные грузовики разрушают дорожное покрытие – особенно в жару. Поэтому в правительстве готовят новые штрафы для тяжеловесов-нарушителей. Нынешние тоже немаленькие. Фуру, вес которой при разрешенных 38 т составлял 43 т, наказали на € 2,5 тысячи. Во столько государство оценило стоимость поврежденного дорожного полотна по маршруту машины от Львовщины до Луганщины. Но власть планирует увеличить наказание в 5 раз. Дороги от этого разрушаться меньше не станут, ведь даже пойманный тяжеловес получит протокол и, не разгружаясь, поедет дальше. Но в бюджете хотя бы появятся дополнительные деньги на ремонт автотрасс.