X

Мосты-убийцы

Наверняка не все водители знают, что некоторые киевские мосты и путепроводы крайне опасны – на них часто происходят серьезные ДТП. Что же это за места и почему там случаются подобные инциденты?

Наверняка не все водители знают, что некоторые киевские мосты и путепроводы крайне опасны – на них часто происходят серьезные ДТП. Что же это за места и почему там случаются подобные инциденты?

Наверняка не все водители знают, что некоторые киевские мосты и путепроводы крайне опасны – на них часто происходят серьезные ДТП. Что же это за места и почему там случаются подобные инциденты?

За последний год некоторые столичные мосты и путепроводы превратились в места концентрации дорожно-транспортных происшествий в городе, опередив по количеству аварий с тяжелыми последствиями даже наиболее оживленные перекрестки. Такими опасными участками являются мосты Патона и Московский, а также путепроводы возле станций метро «Святошин» и «Нивки». Трагедии там стали происходить практически еженедельно.

Так, в конце прошлого года при съезде с путепровода возле метро «Нивки» водитель внедорожника Toyota вытолкнул легковое авто, двигавшееся в попутном направлении по крайней левой полосе, на «вырастающий» из асфальта металлический отбойник. Последний сработал как трамплин, и легковушка, взмыв в воздух, вылетела на полосу встречного движения и приземлилась на крышу. В результате ДТП водитель и пассажиры этой машины погибли на месте аварии.

Совсем недавно прямо на середине путепровода около станции «Святошин» водитель Hyundai Accent по непонятным причинам решил развернуться, однако выполнить маневр не успел – на полосе встречного движения его на полном ходу протаранил внедорожник Lexus LX470. Пассажирка легкового автомобиля скончалась на месте ДТП, а водитель в тяжелейшем состоянии доставлен в больницу.

Что происходит?

Мы решили выяснить, почему такие серьезные аварии происходят именно в этих местах. Столичные гаишники утверждают, что основная причина трагедий – выезд на полосу встречного движения, поскольку на мостах и путепроводах, в отличие от примыкающих к ним скоростных магистралей, отсутствуют отбойники, разъединяющие полосы встречного движения. И сетуют на то, что согласно действующим ГОСТам на этих участках дорог заграждения устанавливать запрещено. Нам, в свою очередь, не удалось найти ни этих ГОСТов, ни каких-либо иных причин, кроме бюрократии и отсутствия средств, мешающих построить ограждение. Это вдвойне обидно, поскольку именно установка отбойников на многих столичных магистралях наиболее эффективно помогла предотвратить самые серьезные ДТП, связанные с нарушением скоростного лимита и выездом на полосу встречного движения.

При въезде на путепроводы проезжая часть, как правило, сужается, а количество полос уменьшается. Подобное «горлышко» ограничивает пропускную способность такой скоростной магистрали как проспект Победы. На съездах с путепроводов к основному потоку примыкают второстепенные дороги, а двигающийся по ним транспорт не всегда уступает дорогу тем, кто едет по мосту, вынуждая их резко, вплоть до полной остановки, тормозить. Результат – столкновения двигающихся в попутном направлении машин, которые затем нередко оказываются на полосе встречного движения. Кроме того, стараясь избежать ДТП, не успевающие затормозить водители пытаются объехать остановившийся впереди транспорт по «встречке». И в первом, и во втором случае выезд на встречную полосу слишком часто заканчивается лобовым столкновением.

Еще одной причиной ДТП на путепроводах возле станций метро «Нивки» и «Святошин» работники столичного УГАИ назвали разворот через двойную осевую линию разметки на съездах и въездах на них. В этих местах, как и на самих путепроводах, отсутствует разделительный барьер, установленный по всей длине проспекта Победы. И очень часто иногородние водители, не знающие, что впереди под мостом есть развязка, пытаются развернуться для движения в обратном направлении.

Выезды на «встречку» на мостах, где есть полосы реверсивного движения, связаны еще и с тем, что водители игнорируют или просто не замечают сигнал реверсивного светофора. А может, просто не знают, что согласно п. 8.7.4(в) ПДД при выключенных сигналах реверсивного светофора, как и включенных красных, категорически запрещается въезжать на эту дополнительную полосу.

Зимой дорожное покрытие мостов часто обледеневает, из-за чего также возникают непредвиденные ситуации и серьезные ДТП. Усугубляет их то, что широкое и прямое дорожное полотно на мостах многие считают чуть ли не «взлетной полосой» и игнорируют все существующие скоростные ограничения.

Что нужно предпринять?

Как это ни банально звучит, но чтобы избежать неприятностей, сотрудники отделения профилактической работы УГАИ г. Киева призывают в первую очередь строго соблюдать Правила дорожного движения. Не для того, чтобы гаишники не смогли привлечь к ответственности, а ради безопасности личной и окружающих.

 Правила безопасной езды на мостах и путепроводах

«Зимние» правила для перевозчиков

МВД совместно с Минтрансом Украины издали приказ, вводящий особый режим пассажирских перевозок в ночное время суток. В соответствии с нормативным актом № 1/6 от 10.01.2006 г. «Об обеспечении безопасности пассажирских перевозок в зимний период» до 1 апреля 2006 года запрещена перевозка пассажиров на заказ в ночное время на расстояние более 50 км, если транспортное средство не оборудовано устройством, с помощью которого осуществляется контроль за работой и отдыхом водителя (тахографом). Документ также запрещает использование на маршрутах в горной местности автобусов и грузопассажирских автомобилей с пробегом более 200 тыс. км и уровнем износа шин более 50%. Кроме этого, будут проведены проверки выполнения перевозчиками Порядка и условий организации перевозок пассажиров и багажа в автомобильном транспорте, Лицензионных условий ведения хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования. Будут также проверяться выполнение Положения о рабочем времени и отдыхе водителей автотранспортных средств, прохождение водителями предрейсовых медосмотров, наличие разрешений заказчиков на перевозки, лицензионных карточек, дорожных листов и т. д. Контроль выполнения приказа возложен на Департамент ГАИ МВД Украины и Глававтотрансинспекцию Минтранссвязи.

Штрафы – по карточкам?

Министр внутренних дел Украины в очередной раз подтвердил, что штрафы за нарушение ПДД в ближайшее время сильно вырастут. Кроме того, вполне возможно, что водители будут платить штрафы при помощи кредитных карточек. В соответствии с запланированным нововведением, которое сейчас, по словам Юрия Луценко, примет вид постановления Кабмина, водителям выдадут кредитные карточки. При нарушении ПДД сотрудник ГАИ будет требовать у водителя карточку и с помощью специального считывающего устройства снимать с нее определенную сумму. Впоследствии виновник должен будет возместить эту сумму банку, выдавшему кредитную карточку. По словам министра, на кредитке будет порядка 1000 гривен, так что водитель сможет воспользоваться карточкой не только при общении с сотрудником ГАИ, но и делая покупки в магазине. Подобную систему введут для того, чтобы исключить деньги из процесса взаимодействия между сотрудником ГАИ и водителем. Какой из банков сможет предоставить каждому водителю Украины кредитную карточку на 1000 грн. и какими методами банки будут собирать деньги с должников, пока не ясно. Известно только, что на сумму штрафа, вовремя не выплаченную банку автовладельцем, будут начисляться проценты. Как будут бороться с водителями, которые захотят расплатиться с сотрудником ГАИ за нарушение не карточкой, а деньгами, тоже пока не определено.

Кроме нововведения с карточками, министр сообщил о планах передать бизнес-структурам часть функций ГАИ по проведению техосмотра. За блюстителями порядка останутся только обязанности по сверке номерных знаков, узлов и агрегатов автомобиля, а также проверке машины по базам данных на угон. Проверять же техсостояние транспортного средства будут специально аккредитованные для этого компании. По словам министра, соответствующий законопроект с предложениями Президента на днях будет передан на рассмотрение Верховной Рады.

Подготовил Юлий Максимчук
Фото Николая Шинкаря, Сергея Кузьмича и PHL