Владимир Караваев отвечает на вопросы посетителей сайте Автоцентр об ошибках в регистрационных документах, тонкостях эксплуатации и техосмотра микроавтобусов, а также ли «на глаз» оценить оригинальность происхождения ксенона.
Вопрос: Зарегистровал автомобиль в киевском врер-5. Через день после регистрации нашел ошибку в поле прописки – неправильно написан номер квартиры. Стоит ли по этому поводу беспокоиться, ехать разбираться, или можно оставить все как есть? В ГАИ должны бесплатно поменять техпаспорт, все-таки их ошибка или придется платить?
Комментарий Владимира Караваева:
Беспокоиться стоит. Если обнаружатся разные квартиры при проверке техпаспорта и страховки, регистрационные документы могут признать недействительными. Последствия – штраф и временное задержание автомобиля. Лучше ошибку исправить. В МРЭО обязаны это сделать бесплатно. Пишите официальное заявление на имя начальника МРЭО.
Вопрос: У меня на машине установлен ксенон. Цвет приближен к дневному (5000 Келвинов) с небольшой желтизной. Отличить от обычных сложно. В салоне машины есть регулятор наклона фар. Фары отрегулированы так, что ни один водитель мне еще не «моргал». Когда машина гружённая, меняю наклон фар регулятором. Омывателя фар нет. Скажите, как инспектор ГАИ в темное время суток с расстояния может определить, какие лампы у меня стоят, чтоб это послужило поводом для остановки? Ведь есть и галогенные лампы повышенной яркости, либо они попросту плохо отрегулированные и слепят всех встречных. Но даже если он и остановит, как он может доказать тот факт что установлен ксенон не заглянув под капот и не разбирая фару? Ведь он даже не знает, возможна ли установка на данную машину ксенона с завода.
Комментарий Владимира Караваева:
Я не могу комментировать действия сотрудника ГАИ. Уровень его квалификации – не в моей компетенции. Методы контроля технического состояния ТС существуют, в том числе и внешних осветительных приборов. Владеет ли ими каждый инспектор, сказать сложно.
Вопрос: Здравствуйте, у меня есть пассажирский микроавтобус – 8+1 мест. Скажите, законно ли ездить без сидений в салоне? Не считается ли это разукомплектацией автомобиля?
Комментарий Владимира Караваева:
Статья 32. Закона «О дорожном движении» предъявляет основные требования относительно переоборудования транспортных средств. Переоборудование транспортных средств, то есть изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство, должно отвечать правилам, нормативам
и стандартам Украины.
Не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации переоборудования, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии.
Упомянутым стандартом является ДСТУ 3649-2010, который содержит лишь требования к способам креплений сидений в автобусах и троллейбусах и не оговаривает их количество. Запрета на снятие пассажирских сидений в нёмнет нет.
К тому же, снятие ряда сидений не влияет ни на один из параметров, перечисленных в указанной статьеЗакона.
Вопрос: обязательно ли прохождение ТК для микроавтобусов для часных лиц не использующих эти авто в комерческих целях?
Комментарий Владимира Караваева:
Этот вопрос мы очень подробно освещали в специальном материале. Подробности можно прочитать по этой ссылке
Напомним, на нашем сайте работает проект «Мобильный автоадвокат»
Здесь Вы можете задать вопрос автоадвокату, а также подключиться к услуге Мобильный автоадвокат и тогда сможет в любое время получить телефонную консультацию адвоката.
Кроме того, на нашем сайте можно заказать новое издание книги Владимира Караваева «100 аргументов против штрафов ГАИ»