Штрафы за нарушение ПДД снова повысят, а Кабмин решит, каким авто можно ездить по Украине
Кабинет Министров Украины предлагает повысить ряд штрафов за нарушение правил эксплуатации ТС, а также официально закрепить за собой право решать, какие автомобили могут ездить по дорогам Украины, а каким это будет делать запрещено. Гаишники будут выдавать соответствующие предписания на устранение технических недостатков.
Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные виды нарушений в сфере безопасности дорожного движения» был направлен Кабмином на рассмотрение Верховной Рады Украины 10 октября 2013 года.
В объяснительной записке отмечается, что проект закона разработан, согласно Национальному плану действий на 2013 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 гг. «Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденного Указом Президента Украины от 12 марта 2013 № 128/2013. В ней также отмечается, что законопроект направлен на повышение ответственности за нарушение правил пользования ремнями безопасности водителями и пассажирами, установку и/или использования в наружных осветительных приборах элементов освещения (лампы, светодиодные огни и т.п.), которые не соответствуют действующим стандартам; введение ответственности за установление на проезжей части автомобильных дорог предметов, препятствующих проезду или парковке, а также уточняются все нюансы тонировки стекол автомобилей сверх установленной нормы.
Штрафы за нарушения ПДД для украинцев снова повысят
ГАИ хочет увеличить штрафы за нарушения ПДД
Вышеупомянутым документом, в частности, предусмотрено усиление ответственности за превышение норм и стандартов тонировки стекла, неисправности тормозной и рулевой систем от 340-425 грн до 510-680 грн. Предлагается увеличить с 51-85 гривен до 85-170 гривен и штраф за нарушение правил использования ремней безопасности и защитных мотошлемов. За установку и использование внешних световых приборов, не предусмотренных конструкцией автомобиля (например, кустарную установку ксеноновых фар, дневных ходовых огней), предлагается взимать вместо 425-510 грн – 510-595 грн.
А вот за установку на проезжей части каких-либо конструкций, препятствующих проезду транспортных средств, их остановке и стоянке, нарушителей хотят наказывать штрафом в 340-510 грн (для рядовых граждан) либо же 510-680 грн (для должностных лиц).
Пункт 21 статьи 11 Закона Украины «О милиции» (Ведомости Верховного Совета УССР, 1991 г., № 4, ст. 20; Ведомости Верховной Рады Украины, 2005 г., № 1, ст. 1; 2009, № 10-11, ст. 137; 2012 г., № 5, ст. 34), где рассказывается о правах милиции, предлагается дополнить словами – «абзац четвертий після слів «безпеки дорожнього руху» доповнити словами «в установленому порядку видавати приписи щодо усунення виявлених порушень».
Кроме того, статью 37 Закона Украины «О дорожном движении» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г., № 31, ст. 338; 2009 г. № 10-11, ст. 137; 2012 г., № 5, ст. 34) дополнить частью следующего содержания: «Порядок заборони експлуатації транспортних засобів установлюється Кабінетом Міністрів України». По мнению правительства, данный законопроект пойдет во благо всем автомобилистам. Но последствия его принятия могут быть совершенно иными. Так, по словам генерального директора Ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренко, цель вышеизложенного проекта закона немного другая. Своим мнением он поделился в соцсети: «Кабмин зарегистрировал законопроект, по которому ГАИ получит право выдавать приписки, а Кабмин – разработать порядок запрета эксплуатации авто. Именно, таким образом старые авто они собираются снимать с эксплуатации и направлять на утилизацию, как не соответствующие экологии. По Конституции отобрать авто никто не имеет права, но смогут отобрать номера – снять с эксплуатации. И что тогда делать?»
Сегодня, 14 октября, законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные виды нарушений в сфере безопасности дорожного движения» направлен на рассмотрение профильного комитета ВР.
За старые авто возможно придется платить $100 в год
Напомним, на днях «Автоцентр» уже сообщал о том, что в светлых умах руководства нашей страны зародился проект нового экологического налога, согласно которому все владельцы старых автомобилей (находящихся в эксплуатации свыше 15 лет) будут обязаны платить налог в размере около 500-800 грн. ежегодно.