Вводить систему автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения в Украине планируют на условиях государственно-частного партнерства.
Об этом заявил заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник. «Мы изучили опыт Германии, Австрии, Франции, России, Беларуси по поводу автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения… В 2008 году мы уже практиковали автоматическую фиксацию, но согласно решению Конституционного Суда подобные нормы были признаны неконституционными», – напомнил он.
Инспектор-взяточник и водитель, дающий взятку – одинаково виновны перед законом
Как нужно «подтянуть» украинские законы к европейскому уровню: версия ГАИ
Что новая редакция Закона «О дорожном движении» нам готовит?
На сегодняшний день в ГАИ проводят тестирование сразу нескольких систем, а заодно прикидывают, сколько смогут заработать для бюджета новые камеры. «Мы будем выбирать саме технически передовые приборы и системы, для того, чтобы не возникало проблем. Работа стартовала в прошлом году, мы тестируем камеры около восьми фирм… За 1 день было зафиксировано 89 нарушений по одной только полосе движения, 9 нарушений правил стоянки, 6 проездов на красный, 31 нарушение правил рядности. И это все за 1 час одного дня, что принесло бы в бюджет около 40 тысяч грн», — отметил Будник.
По его словам, устанавливать камеры будут на условиях государственно-частного партнерства, поскольку сложная экономическая ситуация не позволяет брать деньги на эти цели с государственного бюджета. «Украина – единая страна Европы, где нет автофиксации», – подытожил Будник.