X

ГАИ расширили права

Новым нашумевшим законом №8397, отменившим государственный техосмотр, в числе прочего внесены изменения в закон «О милиции». Этими поправками были существенно расширены права работников ГАИ.

В частности, внесенными изменениями в закон «О милиции» наши парламентарии четко прописали поводы, в каких случаях работники милиции имеют право останавливать транспортные средства. Проанализировав их, мы выяснили – ГАИ существенно расширили права  и теперь гаишники получили больше возможностей, чем было предусмотрено прежней редакцией ст. 11 закона  «О милиции». При этом, в перечне поводов мы не нашли требование об остановке транспортного средства при отсутствии у него под лобовым стеклом страхового стикера.

То есть гаишники не вправе мотивировать остановку ТС исключительно проверкой полиса автогражданки. Вместе с тем, в ходе проведения целевых мероприятий (операций, отработок и оперативных планов) работники ГАИ имеют право остановить ТС для проверки у водителя документов на транспортное средство и на право управления (в данном случае они имеют право проверить только три документа: права, техпаспорт и автогражданку). Но повторимся – просто проверка документов может осуществляться не во всех случаях, а только при проведении ГАИ целевых мероприятий.

Поводы для остановки ТС работниками ГАИ:

– нарушение ПДД;
– отсутствие номерного знака на ТС или наличие номерного знака, не отвечающего установленным требованиям, закрепленный в неустановленном месте, закрытый другими предметами или загрязненный, что не позволяет четко определить симфолы номера на расстоянии 20 м;
– признаков, свидетельствующих о технической неисправности ТС;
–  наличия данных, свидетельствующих о причастности ТС, его водителя, пассажиров или груза к созданию ДТП, преступления или админнарушения;
– пребывание ТС в розыске;
– наличие данных о использовании ТС с противоправной целью,
– необходимость опроса водителей или пассажиров об обстоятельствах согрешения ДТП, преступления или админнарушения, свидетелями которого они являются или могли являться;
– необходимость привлечения водителя ТС для предоставления помощи другим участникам движения или работникам милиции  или как свидетеля при оформлении админпротоколов или материалов ДТП;
– проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право использования и управления ТС и документов на него;
– выполнение решений об ограничении или запрещение движения, принятых уполномоченными на это госорганами;
– если способ закрепления груза на ТС создает опасность для других участников дорожного движения;
– нарушение определенного порядка установки и использования на ТС спецсигналов.