ГАИ: Посты станут бдительнее
К концу 2004 года треть контрольных пунктов ГАИ демонтируют, а оставшиеся вооружат современной техникой.
К концу 2004 года треть контрольных пунктов ГАИ демонтируют, а оставшиеся вооружат современной техникой. |
Как сообщил начальник Департамента ГАИ МВД Украины генерал-майор милиции Геннадий Георгиенко, до конца текущего года завершится работа по оптимизации количества стационарных постов Госавтоинспекции. В итоге из нынешних 92 украинских КП останется всего 67, но они будут соответствовать современным требованиям.
Геннадий Георгиенко рассказал, что прежде всего изменится имидж контрольных пунктов – на них участники дорожного движения смогут получить помощь от работников ГАИ (при необходимости они вызовут «техничку», «скорую помощь», дадут возможность позвонить и т. п.), а контроль проходящего транспортного потока будет автоматизирован.
Каждый контрольный пункт планируется оснастить современными средствами контроля.
Здесь установят средства автоматической видеофиксации различных нарушений ПДД: превышения скорости движения, правил маневрирования и т. п. Эти приборы записывают нарушение на видео, а затем выводят полученную информацию на монитор портативного компьютера. Причем они позволяют фиксировать происходящее на расстоянии до 1 км (при прямой видимости на контролируемой дороге). Благодаря этому работник ГАИ при необходимости успеет остановить нарушителя, проезжающего мимо КП.
Планируют также применять и приборы фотофиксации нарушений, которые в автоматическом режиме делают снимки автомобиля-нарушителя, превысившего скорость. На фото фиксируется не только машина, но и скорость ее движения, время суток и дата, когда было допущено нарушение. Предел фиксирующейся скорости достигает 250 км/ч (ранее некоторые приборы могли дать сбой, если машина двигалась быстрее 199 км/ч). Кроме того, будет применяться аппаратно-программный комплекс (АПК) «Поток», предназначенный для считывания номерных знаков транспортных средств и проверки их по имеющимся базам данных. Стоимость АКП «Поток», включающая программное обеспечение, а также монтаж и расходные материалы (кабели, их проводку и др.) оценивается в среднем в $11-12 тыс.
Вместе с тем начальник Департамента ГАИ МВД Украины отметил, что эффективное использование средств автоматического контроля возможно только при изменении законодательства в сфере дорожного движения. Прежде всего, необходимо внести соответствующие изменения в КоАП Украины, которые бы позволили работнику Госавтоинспекции составить админпротокол на участника дорожного движения по факту нарушения, зафиксированного на фото или видео, чтобы на основании этих материалов суд имел право привлечь недисциплинированного водителя или пешехода к ответственности. Но самое главное – необходимо законодательно обеспечить неотвратимость наказания, чтобы каждый участник дорожного движения обязательно нес ответственность за любое допущенное нарушение ПДД. Только тогда можно будет навести порядок на дорогах и сделать поездки по ним более безопасными.