Украину в последнее время буквально захлестнуло природными катаклизмами. То в Киеве и области пройдет страшный ливень, то по Черкасчине пронесется ураган, то зальет Одессу или Харьков. При этом метеорологи прогнозируют дальнейший разгул стихий, а МЧС регулярно готовит штормовые предупреждения. В результате, правила поведения за рулем в тяжелых погодных условиях приобретают особуаю актуальность.
Во время сильного дождя лучше всего остановить транспортное средство и переждать. При этом место остановки желательно выбрать подальше от проезжей части, и очень желательно, чтобы это была возвышенность. Иначе, нет никакой гарантии, что обильные осадки не породят масштабные потоки воды, которые смогут превратить любую низину в озеро, затопив автомобиль. К примеру, в Киеве есть несколько таких мест, которые в сильный ливень традиционно очень быстро наполняются водой – на Елены Телиги, на Лыбидской и Кировоградской.
На тот случай, если переждать нет никакой возможности, и нужно продолжать движение, лужи лучше вообще объезжать. Конечно, это не всегда возможно, потому, когда это неизбежно, водное препятствие необходимо проезжать максимально медленно. Это позволит свести к минимуму риск «забросить» в воздушные фильтры воду и получить гидроудар, а также избежать аквапланирования, когда водитель за рулем автомобиля вмиг превращается в пассажира.
Перед лужей обязательно следует затормозить, чтобы «нагрузить» переднюю ось и передние колеса. Это позволит колесам «продавить воду под собой, обеспечив тем самым более интенсивный отток воды сквозь протектор и гарантировав, в результате, управляемость автомобиля.
После проезда сквозь лужу обязательно нужно позаботиться о просушке тормозов. Для этого необходимо несколько раз притормозить. Кроме того, желательно после преодоления водного препятствия избегать интенсивных разгонов, что, впрочем справедливо не только при езде по лужам, но и при езде в дождь вообще, так как интенсивный разгон подразумевает под собой и интенсивное торможение, если того потребует ситуация, на мокрой трассе это небезопасно.
В случае сильных, шквальных порывов ветра желательно очень внимательно анализировать дорожную обстановку и по возможности избегать движения возле малых архитектурных строений, крупных рекламных щитов, а также езди по дорогам, вдоль которых растут деревья.
Ну, и совет, так сказать, превентивный, касающийся подбора покрышек. К этому вопросу очень желательно подходить со всей серьезностью, и обязательно во время принятия решения в пользу того или иного типа покрышек учитывать не только стоимость, но и водоотводящие характеристики протектора.