«Автомобильные» законы 2015: налоги вырастут
Верховная Рада в последние дни 2014 года приняла, а Президент подписал ряд законов, предполагающих увеличение поступлений в госбюджет. Коснулось это и автомобилистов.
Во-первых, принят Закон о введении дополнительного сбора на импортные товары, включая автомобили и запчасти к ним. К счастью, на нефть и нефтепродукты он не распространяется. Сбор действует независимо от страны происхождения товара и составляет 5% от их таможенной стоимости для непродовольственных и 10% – для продовольственных товаров.
Автомобили подорожают еще на 5%
Кабмин предлагает новый налог на импорт
Больше всего изменений в законодательстве предусмотрено Законом «О внесении изменений в налоговый кодекс и некоторых законодательных актов Украины о налоговой реформе».
Налогов станет меньше, но их размеры вырастут
В частности, предлагается отменить пароковочный сбор и налог при первой регистрации ТС (его заменили увеличением акциза). В то же время вводится обязательный местный налог –на имущество (движимое и недвижимое), в том числе транспортный налог.
Во-первых, подакцизными стали не только легковые, но и коммерческие автомобили – как плата за отмену сбора при первой регистрации ТС. Теперь акцизами облагаются автобусы (ТС с численностью мест свыше 10), а также грузовики (ТС для перевозки грузов). Для новых автобусов акциз составляет 0,003 евро за 1 куб. см объема двигателя, для подержанных – 0,007 евро. Для грузовиков вводится акциз в размере от 0,01 евро до 0,33 евро за 1 куб. см объема. Поскольку плата за первую регистрацию автомобилей упразднена, незначительно увеличен акциз для всех легковых автомобилей (на 0,002-0,01 евро на куб. см объема двигателя для новых и до 0,635 для б/у). Кроме того, для всех автомобилей, которые впервые ввозятся в нашу страну возрастом свыше 8 лет, размер акцизного налога умножается на коэффициент 40 (для грузовиков – 20).
Напомним, такой же принцип был заложен в налог на первую регистрацию автомобилей. Его размер, как в том, так и в данном случае, фактически делает ввоз подержанных автомобилей в нашу страну экономически нецелесообразным. Единственное различие – в отличие от налога на первую регистрацию, который платили новые владельцы ввезенных автомобилей при постановке на учет в ГАИ, акциз платится при растаможке автомобиля тем, кто ввозит его в страну (обычно предприятие-импортер или физлицо-перегонщик).
Кроме того, новый Закон сделал невыгодным переоборудование грузовых фургонов в пассажирские. В этом случае на них вводится такой же акциз, как и при ввозе пассажирских.
Статьей 267 Налогового кодекса вводится Транспортны налог (так называемый налог на роскошь). Его плательщиками являются владельцы автомобилей не старше 5 лет и с объемом двигателя свыше 3,0 литров. Напомним, что в Проекте этого закона речь шла об автомобилях с бензиновыми моторами свыше 3 л и дизельными – от 2,5 л. Но в процессе голосования в Закон вошла норма об объеме двигателя свыше 3,0 л для автомобилей со всеми типами двигателей.
Кабмин хочет брать 25000 грн. с обладателей роскошных машин
Таким образом, от транспортного налога «ушли» такие не совсем роскошные автомобили, как SsangYong Rexton с дизельным мотором 2,7 л, пикап Toyota Hi-Lux 3.0 D. Правда, вместе с ними ушли от налогообложения все владельцы дизельных BMW, включая внедорожники Х3, X4 X5, X6 – у них дизельные моторы разной мощности, но одного объема 2993 куб. см, Mercedes-Benz ML и GL (у них дизель 2,9 л), дизельные Range Rover (Evoque, Sport, Range Rover), Audi A6, Q3, Q5, Q7 – у всех дизеля объемом менее 3,0 л и некоторые другие.
За какие автомобили придется платить 25000 грн. в год?
Кроме того, вводится налог на недвижимость, в том числе квартиры, дома, гаражи, автосалоны, СТО (платится 1 раз в год в зависимости от площади объекта), также незначительно увеличился акциз на топливо.