X

Жуткое ДТП с Tesla наглядно показало проблему тушения электрокаров

Авария и последующий пожар Tesla Model S около Форт-Лодердейла в прошлом месяце, унесший жизнь водителя, иллюстрируют уникальную проблему, которую представляют электромобили – потушить пожар практически невозможно.

Химические вещества, используемые в обычных огнетушителях, бесполезны против пожаров в литий-ионных батареях, которые подвержены цепной реакции. Эксперты по безопасности говорят, что есть два способа потушить аккумулятор электрокара – использовать тысячи литров воды, (что намного больше, чем требуется, чтобы потушить обычный ДВС) или дать ему сгореть дотла. Пожарные в конечном итоге использовали воду, чтобы потушить пламя, но Tesla Model S снова загорелась еще два раза после буксировки с места аварии. Это же явление наблюдалось и в предыдущих авариях Tesla.

Есть и другие риски для лиц, принимающих первые ответные меры, в том числе, двигатели, которые работают бесшумно, и высоковольтные кабели, особенно оранжевые, которые обозначают высоковольтные провода (свыше 60 Вт).

По данным Bloomberg, на долю электромобилей в 2018 году приходилось всего лишь около 1,2% от общего объема продаж автомобилей в США. Однако, практически каждый автопроизводитель планирует пополнить модельный ряд одним или несколькими электромобилями в ближайшем будущем, ожидая, что продажи EV будут только увеличиваться.

Читайте також:
Буксирування електромобіля Tesla перетворилося на грандіозну пожежу

Между тем, как сообщает Bloomberg, Национальная ассоциация противопожарной защиты оценивает, что менее четверти из 1,1 миллиона пожарных в США прошли необходимую подготовку по тушению EV. По иронии судьбы, отдел пожарной охраны во Фремонте, штат Калифорния, где находится завод по сборке автомобилей Теслы, стал авторитетом в борьбе с пожарами Тесла, потому что он отреагировал на несколько инцидентов, в том числе погружение аккумуляторных батарей в резервуар с водой.

Осенью прошлого года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) опубликовала доклад, в котором установлено, что риск возникновения пожаров в электромобилях, «будет сопоставим или немного меньше, чем у автомобилей на бензине или дизтопливе». В опубликованном руководстве для владельцев электрических и гибридных транспортных средств с высоковольтными батареями NHTSA предупреждает владельцев, что батареи, провода и другие электрические компоненты EV представляют опасность поражения электрическим током. Также отмечается, что технология аккумуляторов для транспортных средств все еще развивается, и что в отрасли нет единого мнения относительно их безопасности.

Читайте також:
Какие скрытые опасности таят в себе электромобили