Украинские автомобилисты — головная боль Польши
По примерным оценкам сейчас на территории Польши живет и работает около 2 млн. наших сограждан. Которые принесли в эту страну отсутствие водительской культуры и нежелание подчиняться законам на дорогах.
Согласно опубликованной польской статистики, в 2018 году именно украинцы стали виновниками большинства аварий, случившихся с иностранцами.
В Польше учет дорожно-транспортных происшествий очень системный, и отличается от украинского. В частности, там нет общего понятия дорожно-транспортного происшествия, а все ДТП изначально делятся на два подвида – происшествия без пострадавших, которые называют польским словом kolizji (столкновения), и ДТП с пострадавшими, называемые wypadkі (аварии).
Так, полицейская статистика показала, что в 2018 году на дорогах Польши с участием иностранцев произошло:
- 25 564 столкновений;
- и 1404 аварии.
Иностранные водители были ответственны за 17 591 ДТП без пострадавших (что на 1172 случая больше, чем в 2017 году). И за 730 аварий, в которых люди оказались травмированы или погибли (это на 124 происшествия больше, чем в 2017 году). В данных авариях погибло 108 человек, а 1034 – получили ранения.
В подавляющем большинстве аварий главными участниками оказались украинцы. Из общего числа 17 591 столкновений, они стали виновниками 11 858 дорожных происшествий, и 596 аварий, в которых пострадали люди. В результате, в устроенных украинцами авариях погибло 104 человека и 849 получили ранения средней и тяжелой степени.
Иные иностранцы, попавшие в 2018 году на территории Польши в ДТП, оказались в разы лучшими водителями. Немцы участвовали только в 108 авариях и в 3 108 столкновениях, белорусы лишь в 67 и 2 439 ДТП соответственно, литовцы – в 49 и 1317 происшествиях, а россияне только в 45 авариях и 746 столкновениях.
По данным Главного управления полиции Польши, основными причинами ДТП, в которых участвовали иностранцы, стало превышение скорости, несоблюдение приоритета движения и расстояния между транспортными средствами, а также неправильное поведение по отношению к пешеходам, недозволенный обгон и усталость водителей.