Почему важно снизить лимит скорости в населенных пунктах до 50 км/ч
Проект изменений в ПДД Украины, представленный министром внутренних дел Арсеном Аваковым, уже активно обсуждается в СМИ и соцсетях. Одна из ключевых его норм – снижение до 50 км/ч лимита скорости в населенных пунктах.
Казалось бы, снижение 10 км/ч – это немного. Однако эффект от таких изменений может быть весьма весомым. Причем, в первую очередь, речь идет о безопасности пешеходов и велосипедистов. Речь идет о тысячах спасенных жизней.
По статистике Европейского инвестиционного банка и консалтинговой фирмы COWI, снижение скорости в населенных пунктах всего на 10 км/ч уменьшит смертность в ДТП вдвое. Если при наезде на скорости 60 км/ч шансы выжить у пешехода – всего 30%, то при 50 км/ч они возрастают до 60%.
Хотя, конечно, само по себе ограничение скорости в 50 км/ч ничего не даст, если не будет адекватного наказания для нарушителей. И дело не только в увеличении штрафов: важна необратимость наказания, а значит без внедрения фото- и видеофиксации нарушений ПДД не обойтись. А еще придется отменить «разрешенное» превышение скорости на 20 км/ч.
И, конечно же, не следует забывать, что лимит скорости в 50 км/ч (а на некоторых участках – и 30 км/ч) в населенных пунктах действует в странах ЕС. К слову, соседняя Молдова без проблем ввела его еще несколько лет назад.