Количество аварий на мосту Патона должно сократиться уже в этом году, после того как вместо реверсивной полосы появится гибкий отбойник, перераспределяющий потоки транспортные потоки.
Сегодня на мосту Патона в Киеве происходят дорожно-транспортные происшествия с самыми тяжелыми последствиями. Одна из причин – лобовые столкновения, которые возникают из-за одновременного выезда на полосу реверсивного движения автомобилей, двигающихся в разных направлениях. А некоторые ухитряются даже разворачиваться.
Этому решили положить конец и установить т. н. гибкий отбойник. Причем не только на мосту Патона, но и на проспекте Соборности перед ним. Об этом говорится в соответствующем постановлении Киевской городской госадминистрации, сообщает пресс-служба ведомства.
Заказать разработку технико-экономического обоснования работ поручено КП «Центр организации дорожного движения». В случае одобрения такого обоснования, предприятие должно также определить генеральную проектную и подчиненную организации для выполнения работ.
Гибкий отбойник будет устанавливаться уникальной по своей конструкции машиной Road Zipper, о которой мы уже неоднократно писали. Напомним, что это данное чудо-техники выпускается американской корпорацией Lindsay Transportation Solution с 1984 года.
Машина пропускает через себя гибкий отбойник, состоящий из подвижных секций Quick Change Maveable Barrier (QMB) весом 450 кг каждая. Секции внутри двигаются по S-образной спирали и таким образом перемещаются влево или вправо. Таким образом, в зависимости от часа-пик (утро или вечер) можно добавлять либо убирать одну полосу движения в том или ином направлении.
Сегодня гибкий отбойник, устанавливаемый машинами Road Zipper, успешно применяется в крупнейших городах мира. А именно – на мосту Golden Gate, Сан-Франциско; мосту Коронадо, Сан-Диего; мосту Теодора Рузвельта, Вашингтон; мосту Харбор-Бридж, Сидней и др.