Ремонт украинских дорог территориального значения будет проводится по новой технологии
Глава “Укравтодора” Славомир Новак сообщил на своей странице в Facebook сообщил о “европейских” новшествах в ремонте украинских дорог (точнее того, что от них осталось).
Для восстановления покрытия дорог территориального значения будет использоваться технология укатанного бетона. Поверхность из такого бетона – это компромисс, который сочетает преимущества технологии асфальтобетона (способ загустения, скорость ввода в эксплуатацию) и технологий обычного цементобетона (прочность, отсутствие колейности).
На севере Польши уложено около 10 отрезков дорог такого типа с применением катка для асфальтобетона.
Также были указаны преимущества такого ремонта:
- Покрытие из такого бетона можно уложить быстрее, чем с обычного бетона
- Меньший процент цемента по сравнению с обычным бетоном, не требуются арматура, уменьшается время выполнения работ и стоимость инвестиции
- При укладке применяется обычная техника
- На этом покрытии значительно быстрее допускается движение автомобилей. Уже после 24 часов можно открывать движение
- Прочность и долговечность укатанного бетона приравнивается к поверхности обычного бетона
- Такое покрытие имеет высокую морозостойкость
Новак также надеется, что благодаря такой технологии и дополнительного финансирования в Украине за 3 года можно будет полностью решить вопрос восстановления дорог территориального значения.