Цементобетонные дороги в Украине – перспективы и реалии
В ходе выставки тяжелой спецтехники Heavy Duty 2018, проходящей с 13 по 15 марта «КиевЭкспоПлаза» был проведен круглый стол на тему «Концептуальные принципы перспектив развития дорожной инфраструктуры». Цементобетонные дороги в Украине еще только развиваются, однако их массовое появление не за горами.
Как отметил председатель ассоциации производителей цемента «Укрцемент» – Павел Качур, цементобетонные дороги имеют повышенную гарантию – 15,5 лет. В то время как асфальтобетонные – 8 лет на верхний слой и 10 лет – на основу. В 2017 году 80% всех отремонтированных дорог в Украине проводились методом поточного и среднего ремонта, гарантия на который – всего 3 года. Эксплуатация же цементобетонной дороги – участка длиной 140 км трассы Киев – Ковель показала, что за три годы здесь не проведено не одного ремонта даже соединительного шва.
В одной тонне асфальтобетонных дорог 56% цены составляет битум, а его в Украине производят только 20% от потребляемого, й приходится закупать за рубежом. Цементобетонные дороги позволят перейти на 100% украинские составляющие.
Представитель «Укравтодора» в свою очередь отметил, что на 2018 год разработаны три программы по строительству цементобетонных дорог в Украине. В частности это Днепр – Решетиловка, а также Кропивницкий – Николаев. Правда, сегодня к эксплуатации таких дорог службы еще не готовы – нет хороших подрядчиков и необходимого оборудования. Однако все это решаемо.
В свою очередь представитель Государственного научно-исследовательского института сказал, что внедрение цементобетонных дорог требует принятия программы по тендерам на их проектирование. Сегодня в Украине всего около 300 проектировщиков дорожной сфере, что является каплей в море. Поэтому кардинальных изменений следует ждать не раньше 2020 года.