Несмотря на то, что планы государства брать деньги за проезд по трассе Киев – Одесса не реализовались, в Украине, похоже, платная дорога появится. Речь идет об автомагистрали Москва – Харьков – Симферополь – Севастополь, соединяющей восточные области Украины и Россию с Крымом.
Несмотря на то, что планы государства брать деньги за проезд по трассе Киев – Одесса не реализовались, в Украине, похоже, платная дорога появится. Речь идет об автомагистрали Москва – Харьков – Симферополь – Севастополь, соединяющей восточные области Украины и Россию с Крымом.
Несмотря на то, что планы государства брать деньги за проезд по трассе Киев – Одесса не реализовались, в Украине, похоже, платная дорога появится. Речь идет об автомагистрали Москва – Харьков – Симферополь – Севастополь, соединяющей восточные области Украины и Россию с Крымом. |
Как видно из названия документа, дорога, если и будет платной, то не до самого Крыма, а только до Днепропетровска. Впрочем, строительство и реконструкция также будут происходить только на этом отрезке. Общая длина платной магистрали составит 207,8 км. Из них 48,8 км будет построено на деньги инвесторов, на 159 км пойдут средства из бюджета страны. Пока, до принятия Закона, не определены ни способы взимания платы, ни ее размеры, но по предварительным расчетам «Укравтодора» дорога окупится в период от 20 до 50 лет. Окончание строительства, а значит и введение в эксплуатацию платной дороги, намечено на 2008 год.
По сравнению с трассой Киев – Одесса у Днепропетровской гораздо больше шансов стать платной. В соответствии с нашим законодательством дорогу можно использовать на платной основе, если параллельно действует бесплатная. И такая как раз есть – сейчас это основная дорога, соединяющая два областных центра.
Что ремонтируют?
Ремонт и строительство ожидает участок от границы с Россией и до Днепропетровска. Интересно, что далеко не всю трассу придется создавать «с нуля». Между Харьковом и Днепропетровском, параллельно с действующей ныне дорогой, на участке длиной 118 км от Люботина до Перещепино существует недействующая трасса. Она была проложена еще при Советском Союзе – в 70-х годах прошлого века. В силу ряда причин, главной из которых было прекращение финансирования проекта, она так и не была достроена – к ней не подвели подъездных дорог.
Именно этот отрезок станет самым большим участком будущей платной магистрали. В рамках его реконструкции на хорошо сохранившуюся и, как уверяют дорожники, очень качественную «подушку» положат новое асфальтобетонное покрытие. Остальные участки – от границы и до Люботина, а также от Перещепино до Днепропетровска – построят заново. Уже сейчас на участках от Харькова до Люботина и от Перещепино до Новомосковска идет подготовка к строительству: подтягивается техника, монтируются асфальтобетонные мини-заводы.
Сколько стоит дорога?
Что касается стоимости дороги, которая вернется в казну государства и инвесторам за счет вырученных от проезда по автобану денег, то она составит в общей сложности порядка 2,237 млрд. гривен.
Резвее резвой