Золотые правила эксплуатации автомобиля зимой
Самым основным залогом безопасной езды в холодную пору года является использование зимних шин.
Важно знать, что максимально допустимая высота протектора у зимних колес составляет 4 миллиметра. Ниже этого порога характеристики шины значительно ухудшаются. Индикатором износа во многих шинах служит перемычка в центральной канавке, которая как раз равна этой величине.
Отметим, что изношенные зимние шины также небезопасны – при этом их эффективность существенно снижается и по большому счету они становятся ничем не лучше, чем летние.
Аккумулятор и рабочие жидкости
Для уверенных пусков в холода важную роль играет состояние аккумулятора. Если в теплое время старая батарея еще кое-как может справляться со своими функциями, то в холода пусковой ток аккумулятора существенно снижается (например, зимой может на 60%), хотя при этом ему для прокручивания мотора требуется больше мощности, чем летом. Поэтому, если с похолоданием вы столкнулись с затрудненной заводкой «движка», для начала батарею нужно просто подзарядить. Если же это не поможет и через какое-то время проблема повторится – аккумулятор необходимо заменить.
В холодную пору года необходимо обязательно применять соответствующие сезону рабочие жидкости, причем это желательно сделать еще до похолодания. Так, нужно залить правильную «омывайку» и если вы ездите не очень много, то лучше не экономить, а сразу применить состав, с запасом от замерзания до –25-30°С. Знайте, что отогреть замерзшую систему очень непросто!
Не стоит забывать и об охлаждающей жидкости. Согласно требованиям многих автопроизводителей антифриз нужно менять в среднем раз в 2 года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 80-100 тысяч километров. Дело в том, что в дальнейшем присадки, находящиеся в составе этой жидкости, перестают выполнять свою функцию, и у антифриза изменяются характеристики. Это ведет к снижению температуры замерзания (может замерзнуть даже при небольших отрицательных температурах) и повышению агрессивной активности по отношению к металлу (из-за чего ржавеют и выходят из строя элементы системы охлаждения).
Хорошая видимость – залог безопасной езды
Хорошая видимость – еще одно важное условие безопасной езды, поэтому всем водителям нужно обязательно позаботиться о том, чтобы щетки стеклоочистителей их транспортных средств были в исправном состоянии. Сигналом к их замене послужит ряд признаков: если в дождь «дворники» во время работы полностью не убирают со стекла него влагу, неприятно скрипят или скачут по стеклу, оставляя на нем неочищенные полосы.
Очень важно, чтобы щетки были исправными не только на лобовом, но и заднем стекле (это касается автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал). Лучшим выбором в преддверии зимы будут бескаркасные щетки, которые лучше защищены от обмерзания и таким образом в холода способны работать качественней.
На хорошую видимость, также существенно влияет эффективная работа системы вентиляции и обогрева салона, а также – подогревов заднего стекла, наружных зеркал, а в некоторых современных машинах – еще и лобового. В преддверии холодного сезона нужно проверить, чтобы «печка» хорошо отапливала салон, а вентилятор работал на всех режимах. Неприятный сюрприз также способен преподнести забитый салонный фильтр – в данном случае стекла сильно потеют и ситуацию не способна спасти даже «печка».
Запотевание стекол сильно провоцируют мокрые войлочные салонные коврики, которые натягивают в себя влагу. Когда салон прогревается, ковры начинают подсыхать и соответственно – влага из них начинает испаряться и из-за повышенной влажности окна обильно потеют. Поэтому зимой настоятельно рекомендуется заменить войлочные коврики, на более практичные – резиновые. А чтобы не иметь вышеописанных проблем нужно стараться всегда содержать их сухими, регулярно сливая с них растаявший снег.
Защита кузова, замков и резиновых элементов
В ходе эксплуатации кузов автомобиля нуждается в уходе. Очень важно регулярно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и периодически защищать его от негативного воздействия окружающей среды (солнца, влаги, грязи и соли, которой дорожники щедро посыпают зимой наши дороги и пр.). Делается это с помощью специальных полиролей на восковой основе.
Подобные операции, как правило, выполняются на мойках автомобилей – нанесением жидкого воска путем его распыления, что обеспечивает защиту на последующие 2-3 мойки или же твердого воска – специальных паст и полиролей, которые создают надежную защиту в течение 3-6 месяцев. Хорошо зарекомендовали себя полироли с тефлоновыми присадками – они отличается более высокой долговечностью и создают на лакокрасочном покрытии более сильную защиту от внешнего воздействия.
Помимо полировки рекомендуется внимательно осмотреть лакокрасочное покрытие на предмет сколов: если краска сбита до голого металла, то такие места в первую очередь подвержены коррозии. Поэтому во избежание проблем их следует обязательно подкрасить (можно самостоятельно с помощью специальных ремонтных комплектов краски).
Желательно также позаботится и о резиновых уплотнителях дверей и крышки багажника – их нужно обработать специальными силиконовыми смазками. Это позволит избежать их примерзания к кузову, которое возникает вследствие разницы температур между разогретым салоном и морозной окружающей средой. Не стоит забывать и о дверных замках. Чтобы в холода предотвратить их обмерзание, замки необходимо обработать специальными жидкими смазками.
Вот в принципе и все основные советы по правильной эксплуатации автомобиля зимой и его адаптации к зимним условиям. Выполнив эти нехитрые требования, вы можете быть уверены, что ваш железный друг не подведет в самый неподходящий момент, оставив вас беспомощно мерзнуть на холодном снегу.