Зимний экстрим
Чтобы получить удовольствие от езды по ледовым и снежным трассам, этой зимой, очевидно, придется отправиться куда-нибудь за пределы Украины, например, за Полярный круг. Мы не раз бывали в тех местах по долгу службы и на 100% уверены, что любителям экстрима там будет чем заняться.
Чтобы получить удовольствие от езды по ледовым и снежным трассам, этой зимой, очевидно, придется отправиться куда-нибудь за пределы Украины, например, за Полярный круг. Мы не раз бывали в тех местах по долгу службы и на 100% уверены, что любителям экстрима там будет чем заняться.
Хотя в Заполярье доминируют самые разнообразные развлечения на лыжах, сноубордах и санках, в том числе с оленьими и собачьими упряжками, здесь могут «отвести душу» и любители техники с мотором. Причем в их распоряжении не только снегоходы, которые можно арендовать на каждом углу в курортных поселках и городках, но и всевозможная колесная техника – от картов и багги до раллийных Mitsubishi, Subaru. Организаторами покатушек выступают школы зимнего вождения – как учрежденные автопроизводителями (чаще – спорткаров и моделей со спортивной историей), так и частные, а также различные автоклубы. Здесь же, в финском Заполярье, свои тренинги проводит компания Porsche для владельцев машин этой марки (www.porsche.com).
И если зима нас все-таки не побалует в рождественские каникулы снегом и льдом, можно отправиться в заполярные широты, а заодно и проведать Деда Мороза, который живет в пригороде финского городка Рованиеме. Наилучшее время для этого – вторая половина февраля и первая половина марта. Температура воздуха в этот период более щадящая – от минус 15 до минус 2-3 градусов по Цельсию.
Школы зимнего вождения можно найти и в других уголках света – везде, где есть снег. Например, у BMW и Suzuki такая школа работает в Альпах, у Bridgestone – в Северной Америке (www.winterdrive.com). Там же, в Канаде, находится зимняя школа клуба Motorsport из Оттавы. Можно также воспользоваться услугами он-лайн школы зимнего вождения компании Michelin, не покидая пределы Украины (www.michelinwintercenter.com).
Дрифт
Любителям дрифтовых покатушек советуем поучиться или поразмяться в немецкой школе «дрифт и драйв» (drift-and-drive), которая в пятидесяти километрах от Рованиеме оборудовала более десятка снежных и ледовых трасс разной сложности общей длиной 20 км. Обучают здесь на Mitsubishi Lancer Evolution Х. Заезды проводятся в рамках специальной трехдневной программы, согласно которой два дня вы тренируетесь на снежных и ледовых трассах (последние проложены на замерзших озерах), а на третий день участвуете в снежном сафари на снегоходах. За рулем раллийного «эволюшина», «обутого» в шины со спортивными шипами, получаешь абсолютно новые ощущения от процесса вождения, недоступные на серийных машинах и на обычных дорогах. С одной стороны, лед и снег пугают своими низкими сцепными свойствами, а с другой – спортивные шипы и полный привод «лансера» дают возможность ехать на этих покрытиях на порядок быстрее, и от подобной езды просто захватывает дух. Но главное, что здесь ты имеешь возможность побыть «в шкуре» автоспортсмена, чему-то научиться и даже сбросить несколько килограммов лишнего веса. Ну а для получения финальной порции адреналина вам предложат прокатиться в качестве штурмана с профессиональным гонщиком. Причем ехать придется уже в темноте по лесной снежной трассе со множеством поворотов и трамплинов. Для этих трасс используют специально подготовленный Evolution, который в отличие от тренировочных машин имеет более «зубастую» «обувь» с 6-7-миллиметровыми шипами. Для 95% тех, кто имеет водительские права, скоростной режим и динамика в этом заезде наверняка покажутся ураганными. «Зубастые» шины так прочно держат дорогу, как будто Lancer идет не по снежной укатанной трассе, а по асфальту. Интенсивные разгоны и торможения, прыжки с трамплинов и сумасшедшая скорость в лесной темноте поначалу заставляют жалеть, что ты все-таки отважился на это безумие, но через пять–десять минут тебя «отпускает», и тогда начинаешь искренне восхищаться мастерством пилота. Кстати, людям со слабым вестибулярным аппаратом вряд ли стоит так рисковать, а все остальные наверняка поймут, что до этого они просто играли в детские игры…
Стоимость тренинга* | ||
Разновидности тренингов | Комплектация авто | Стоимость, евро |
Базовый тренинг | два водителя на одном автомобиле | 3 190 |
Интенсивная программа | один водитель на одном автомобиле | 5 590 |
Спаренный тренинг (два разных курса) | два водителя на одном автомобиле | 5 890 |
*В стоимость входит размещение в отеле, питание, страховка и сафари на снегоходах |
Картинг-багги
Любители малой колесной техники могут расслабиться в «экшионпарке» (actionpark) в поселке Саариселка недалеко от Ивало. Здесь к вашим услугам снежно-ледовые картинговые треки и трассы для мини-багги. «Обувь» у этих мини-каров тоже «зубастая» – со множеством спортивных шипов. Несмотря на это, картинг на ледовой трассе может стать хорошим подспорьем при обучении дрифтованию в ранее упомянутой школе дрифта. Именно здесь, когда перед глазами – колеса карта, начинаешь понимать важность угла поворота руля и умения работать педалью газа. Багги, в свою очередь, дает ощутить прелесть полета с трамплинов.
Раллийные трассы
В «экшионпарке», помимо картингов и багги, есть и более серьезные машины. Здесь вас могут «прокатить с ветерком» на Subaru Impreza WRХ STi. Помимо этого есть возможность потренироваться как на снежных, так и на ледовых трассах на спортивных и серийных автомобилях. Для этого предусмотрена специальная обучающая программа зимнего вождения. Здесь есть реальная возможность научиться чувствовать и находить грань потери контроля над серийными автомобилями, а также сравнить их возможности со способностями спортивных машин. В данном парке можно заранее заказать специальные обучающие программы, а не менее чем за день – забронировать трассы для стандартных обучающих программ и раллийного экстрима.
Если сомневаетесь в необходимости электронных систем активной безопасности, например, ESP, можете исследовать поведение автомобиля, отключив данного помощника. |