Каждый из автовладельцев хоть раз оказывался в неприятной ситуации, когда чужой автомобиль припаркован вплотную к водительской двери или замерз ее замок. Как попасть в машину, когда ждать нет времени, и какой автомобиль удобнее в этом случае?

 |  | Каждый из автовладельцев хоть раз оказывался в неприятной ситуации, когда чужой автомобиль припаркован вплотную к водительской двери или замерз ее замок. Как попасть в машину, когда ждать нет времени, и какой автомобиль удобнее в этом случае? |
Cитуация, когда ваш автомобиль «запирают» на парковке, повторяется все чаще, но расстраиваться не стоит. У машины есть еще и так называемый аварийный вход. Им может оказаться пассажирская дверь, а у хэтчбеков – еще и задняя. При всей кажущейся простоте входа справа есть определенные особенности, которые нужно учитывать. Это, во-первых, габариты водителя, размер обуви и одежды, а во-вторых, размеры салона и расположение органов управления. Мы попытались провести тест автомобилей различных классов с точки зрения удобства входа с «чужой» стороны. В качестве тест-пилотов пригласили мужчин в возрасте от 25 до 50 лет, ростом от 170 до 185 см, с размером обуви от 40 до 44 и одежды от 46 до 54, а также девушек ростом от 150 до 180 см.
Daewoo Lanos | 3 |
Глубокая посадка, низкий руль и расположение рычага переключения передач делают пересадку с пассажирского на водительское сиденье менее удобной, чем у Matiz. Но проблемы могут возникнуть только у водителей достаточно крупного телосложения с размером обуви больше 42-го. Использовать вход «с тыла» можно, только если заранее откинуть спинку сиденья, но чтобы проделать такой «трюк», нужно быть хорошо развитым физически.
|
|
 |
Daewoo Matiz | 4 |
Миниатюрные размеры этого автомобильчика совершенно не мешают свободно перемещаться с пассажирского сиденья на водительское. Форма панели приборов и размеры рычага переключения передач позволяют без проблем воспользоваться аварийным входом водителю ростом до 185 см. В крайнем случае, можно отодвинуть назад водительское сиденье. Использовать заднюю дверь (например, если машина зажата с двух сторон) не очень удобно – сказывается ограниченное пространство на заднем сиденье и малое расстояние между высокой спинкой заднего сиденья и крышей.
|
|
 |
Volvo S60 | 2 |
Комфортабельные и глубокие передние сиденья с развитой боковой поддержкой на пару с передней консолью, плавно переходящей в высокий тоннель, а также расположение рычагов переключения передач и стояночного тормоза требуют хорошей акробатической подготовки от желающих воспользоваться аварийным входом.
|
|
 |
Renault Scenic | 4 |
Классический пример просторного и комфортабельного автомобиля. Откидной подлокотник, под которым расположен ящичек для мелочей, сдвигается назад, и пересадка становится вполне осуществимой. Немного мешает только выступающая консоль, на которой находится рычаг переключения передач, но под ней достаточно места, чтобы перенести ногу.
|
|
 |
Peugeot Partner | 5 |
Идеальный вариант для парковки в городских условиях! Водитель ростом 170 см пересаживается с переднего пассажирского места в считанные секунды. Для того, чтобы сесть в машину, достаточно протиснуться к сдвижной задней правой двери. Попав в салон, можно без особых усилий перейти на водительское место. Место водителя также можно занять, войдя через заднюю распашную дверь.
|
|
 |
Skoda Oсtavia А5 | 3 |
На передних сиденьях удобно, но пересесть справа налево – задача достаточно сложная. Мешают выступающая консоль и рычаг переключения передач. Задача осложняется и из-за боковой поддержки сидений. Чтобы упростить процесс, лучше максимально сдвинуть назад водительское кресло. Через заднюю дверь попасть в салон можно, но посадке на водительское место мешают высокие спинки передних сидений.
|
|
 |
Hyundai Santa Fe | 4 |
Почти никаких проблем. Высокая посадка и просторный салон облегчают пересадку справа налево. Немного мешает селектор АКП, находящийся на тоннеле, и подлокотник. Если сиденье отрегулировано под водителя ростом 175 см, самый высокий из тест-пилотов занимает место за рулем без особых усилий.
|
|
 |
Помешает пересадке |
 | Рост водителя 185 см и выше |  | Размер одежды 52 и более |  | Недостаточная подвижность |  | Размер обуви больше 43-го |  | Для водителя-женщины – длинная узкая юбка (платье) или высокие каблуки |  | Высокий тоннель между сиденьями, смещенный вперед рычаг переключения передач, консоль на передней панели и развитая боковая поддержка сидений. |
|
|
 |
Какие машины удобнее для входа с правой стороны |
 | Большинство автомобилей с высокой посадкой |  | Автомобили с ручными регулировками положения сидений и расположением регулировочных рычагов (ручек) ближе к середине салона |  | Модели без подлокотника и бокса для мелочей между сиденьями. пассажирского сиденья |
|
|
 |
 |
1, 2, 3, 4, 5 – Оценка удобства посадки водителя со стороны |
|
 |
Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка