По нашим наблюдениям, ремнями безопасности пользуется лишь каждый десятый украинец. Причем не пристегиваются водители и пассажиры по разным причинам: одни надеются на авось, другим ремни мешают, а третьи считают, что они могут нанести вред. Мы опровергнем наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности.
По нашим наблюдениям, ремнями безопасности пользуется лишь каждый десятый украинец. Причем не пристегиваются водители и пассажиры по разным причинам: одни надеются на авось, другим ремни мешают, а третьи считают, что они могут нанести вред. Мы опровергнем наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности.
По нашим наблюдениям, ремнями безопасности пользуется лишь каждый десятый украинец. Причем не пристегиваются водители и пассажиры по разным причинам: одни надеются на авось, другим ремни мешают, а третьи считают, что они могут нанести вред. Мы опровергнем наиболее распространенные заблуждения о ремнях безопасности. |
При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него
Так думают 8,5% опрошенных*
Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.
Люди вылетят из машины и останутся живы
Так думают 20% опрошенных
Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.
Ремни мешают управлять автомобилем
Так думают 46% опрошенных
Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.
Меня спасут подушки
Так думают 8,5% опрошенных
Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч , он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы.
Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм
Так думают 5,5% опрошенных
Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.
Ремень может доставить серьезные травмы
Так думают 11,5% опрошенных
Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.
Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.
| |
| |
| |