«Приводим в чувство» машину, которая провела зимнюю ночь на стоянке
 |  | «Приводим в чувство» автомобиль, который всю зимнюю ночь провел на стоянке. |
Исправной машине ночевка под открытым небом не страшна. Но быстро исполнить команду «Подъем!» зимой подчас не может даже самый совершенный автомобиль. Только на прогревание двигателя и соскребание льда уходит как минимум 15 минут. Водителю приходится помогать машине освобождаться от ледяных пут матушки-зимы. Как оживить автомобиль за минимальное время, чтобы не опоздать на работу и при этом не причинить замерзшей машине вреда?
 |
Попав в салон, первым делом нужно запустить двигатель. Пусть он работает, пока решаются другие задачи по «пробуждению» машины. Хотя считается, что прогревать мотор лучше на ходу, в наших широтах важнее сесть в теплый салон, стекла которого уже не запотеют от дыхания водителя. |
|
 |
Сезам, оттаивай! |
  По характерному щелчку в дверях можно понять, сработал ли от брелока сигнализации центральный замок, по режиму мигания светодиода – снялась ли машина с охраны. Но если дверь при этом не открывается, значит, она примерзла. Вода, попавшая вечером на резиновый дверной уплотнитель, морозной ночью замерзла и «прихватила» его. Потянув дверь с достаточной силой, ее можно открыть, но при этом велика вероятность того, что оторвется дверная ручка и повреждится резиновый уплотнитель. Поэтому лучше попробовать попасть в салон через другую дверь, а примерзшую открывать только после прогрева салона.
Все вышесказанное касается и открывания крышки багажника, с той лишь разницей, что жара в салоне седана ситуацию не исправит. В этом случае остается оставить машину на солнце и ждать дневного потепления. Есть и другой выход: и двери, и багажник можно открыть при помощи специального препарата-размораживателя. Им смачивают примерзшие резинки, и вскоре они оттаивают. |
|
 |
Ключ поделится теплом |
Для машин, не оборудованных центральным замком, зимняя стоянка чревата обледенением замочных скважин дверей и крышки багажника. Если ключ не поворачивается на нужный угол, можно нагреть его рабочую часть с помощью зажигалки или спичек, быстро вставить в замок и некоторое время подождать. Остывая, ключ передаст свое тепло личинке запорного механизма. Возможно, процедуру придется повторить несколько раз – до полного оттаивания. Не стоит пытаться силой повернуть ключ – это может привести к его поломке. Если из-за льда невозможно даже вставить ключ, замок следует осторожно нагреть пламенем – но только при условии, что это не повредит краске и пластиковым деталям. Справиться с замерзшим замком поможет специальная жидкость-размораживатель в маленьком аэрозольном баллончике. Зимой его целесообразно всегда носить с собой.
|
|
 |
Лед и иней на стекле |
Чтобы не ждать, пока отопитель начнет работать на полную мощность, слой льда или инея со стекол иногда удаляют пластмассовым скребком. Но этот способ требует много времени, к тому же скребок оставляет на стекле микроцарапины, количество которых со временем увеличивается и они становятся видимыми при движении против солнца. Намного удобнее очищать стекло специальным средством из аэрозольного баллончика. Лобовое стекло машины можно сделать прозрачным, воспользовавшись штатным омывателем (естественно, если он заправлен средством, соответствующим сезону). Обогрев заднего стекла нужно включать сразу после пуска двигателя. Сильного обмерзания можно избежать, если вечером по пути на стоянку выключить обдув лобового стекла теплым воздухом и дать ему остыть в движении.
|
|
 |
«Дворники» тоже мерзнут |
Прежде чем включать «дворники», нужно убедиться, что они не примерзли к стеклу. Отрывать их рукой или усилием электропривода нельзя – можно повредить резинки стеклоочистителей. По этой же причине с помощью «дворников» не стоит пытаться очистить заиндевевшее стекло. Освободить их ото льда можно, направив на стекло теплый воздух от отопителя, или с помощью того же препарата-размораживателя. «Зимние» щетки со специальными чехлами защищены от крупных наслоений льда и мокрого снега, но все равно могут примерзнуть.
|
|
 |
Колеса во льду |
Еще одна проблема, которая может возникнуть зимним утром, заключается в том, что машина не может сдвинуться с места. Вероятнее всего, это происходит из-за того, что автомобиль прочно вмерз в лед. Весьма коварен глубокий мокрый снег, который, превратившись за ночь в монолит, может всерьез блокировать автомобиль. Не стоит испытывать на прочность сцепление и покрышки, пытаясь сорвать машину с места силой двигателя (кстати, непрогретого). Если слой замерзшей воды или снежной каши, в которой «заночевал» автомобиль, невелик, машину нужно вручную энергично покачать в продольном и поперечном направлениях. При этом покрышки, деформируясь в зоне соприкосновения с грунтом, могут нарушить плотность контакта протектора со льдом и позволят колесам сдвинуть автомобиль с минимальными усилиями.
|
|
 |
«Ручник» не отпускает |
Неприятности могут доставить и примерзшие колодки стояночного тормоза. Обычно это случается, если накануне запарковать машину с «ручником», предварительно проехав по довольно глубоким лужам. Чтобы заставить тормоз отпустить задние колеса, придется подогреть задние тормозные барабаны от внешних источников тепла – например, горячей водой из чайника. Конечно, такие водные процедуры не пойдут на пользу автомобилю, поэтому лучше не допускать замерзания тормозов. Для этого после поездок по воде в преддверии морозных ночей лучше фиксировать машину только пониженной передачей КПП. |
|
 |
Мелочь заднего вида |
Стремясь поскорее выехать со стоянки, нельзя забывать о боковых зеркалах заднего вида. Если они не оборудованы подогревом, их поверхность может оказаться запотевшей или обмерзшей. Обнаружив «слепоту» зеркал уже после выезда со стоянки, придется или очищать их во время движения, или искать место для остановки на улицах. Поэтому о чистоте зеркал следует так же заботиться, как о лобовом и боковом стеклах. |
|
 |
Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка