X

Плохие дороги: как уменьшить вероятность повреждения автомобиля: На полосе препятствий

Если на армейской полосе препятствий стоит задача максимально быстро пройти дистанцию, то на дорогах общего пользования, которые нынче превратились в полосу препятствий, приоритеты совсем другие – как уменьшить вероятность повреждения автомобиля.

Если на армейской полосе препятствий стоит задача максимально быстро пройти дистанцию, то на дорогах общего пользования, которые нынче превратились в полосу препятствий, приоритеты совсем другие – как уменьшить вероятность повреждения автомобиля.

Если на армейской полосе препятствий стоит задача максимально быстро пройти дистанцию, то на дорогах общего пользования, которые нынче превратились в полосу препятствий, приоритеты совсем другие – как уменьшить вероятность повреждения автомобиля.

Нынешней зимой данный вопрос как никогда актуален. В первую очередь на разбитых дорогах страдают шины и колесные диски – рвутся, гнутся… Немалая нагрузка приходится и на подшипники ступиц, шаровые опоры, сайлент-блоки, подушки двигателя, рулевой механизм и другие детали. Плохие дороги сказываются на их состоянии общим снижением ресурса. Но весь этот негатив можно уменьшить.

Стиль вождения. Чтобы избежать преждевременного ремонта, в первую очередь нужно изменить стиль вождения: забыть о больших скоростях, научиться смотреть на дорогу перед автомобилем. При наличии большого количества ям скорость желательно снизить до минимума. И не забывайте – объездные маневры на многополосной дороге могут привести к ДТП, так как в соседней полосе может оказаться другая машина.
  
Экстренное торможение. Если въезда в яму не избежать, максимально погасите скорость, активировав тормозную систему, однако перед самой ямой отпустите педаль тормоза. Это позволит максимально разгрузить колеса передней оси, чтобы нагрузка на них при попадании в яму была минимально возможной. Это поможет спасти диск, шину и сохранить ресурс других деталей ходовой части авто.
  
Внимательность. Необходимо следить за машинами, едущими впереди, контролируя не только их маневры, но и обращая внимание на перемещение задних колес и крены кузова. То место, где идущее перед вами авто попало в яму, следует объехать (если есть такая возможность).
  
Давление в шинах. Вероятность повреждения шин и дисков можно уменьшить путем некоторого увеличения давления – на 0,3-0,5 бара (или др. ед. измерения). Правда, при этом на детали ходовой будут передаваться большие ударные нагрузки.
  
Мобильный телефон. Очень актуален узаконенный в ПДД запрет на разговор за рулем по мобильному телефону. На полосах препятствий, в которые превратились наши дороги, отвлекаться на телефонные звонки означает в десятки раз повысить вероятность повреждения машины в яме, которую не заметили из-за невнимательности.
  
Ночная видимость. Увидеть ямы на дороге ночью помогают хороший свет и чистые фары и окна. Если вы давно не меняли лампы ближнего света (галогенки), советуем сделать это сейчас, так как со временем они освещают дорогу слабее. Попутно можно выбрать лампы с повышенной светоотдачей и более высокой цветовой температурой, т. е. с более белым светом, который позволяет четче видеть контуры ям на дорогах. На случай дождя, особенно ночью, бачок стеклоомывателя должен быть наполнен жидкостью, а щетки – эффективно чистить стекло. На последнем со временем оседают жировые отложения, которые смываются не всякой жидкостью, и видимость ухудшается из-за появления белой пелены после прохождения дворников.
  
Диагностика. Если вас угораздило попасть в яму или вы много ездили по разбитым дорогам, проверьте состояние ходовой и углы установки колес. Нарушение последнего парамет­ра означает не только интенсивный износ шин и повышенный расход топлива, но и ухудшение управляемости и устойчивости на больших скоростях.

Юрий Дацык
Фото автора и Андрея Яцуляка