Наружное освещение автомобилей играет важную роль в безопасности движения круглый год. Летом проще, ведь ночи-то короткие! А зимой с работы едешь уже с включенными фарами. Поэтому от состояния световых приборов зависит, насколько уверенно чувствует себя водитель в темное время суток, а от умения ими пользоваться – не создает ли он проблем себе и окружающим.
Наружное освещение автомобилей играет важную роль в безопасности движения круглый год. Летом проще, ведь ночи-то короткие! А зимой с работы едешь уже с включенными фарами. Поэтому от состояния световых приборов зависит, насколько уверенно чувствует себя водитель в темное время суток, а от умения ими пользоваться – не создает ли он проблем себе и окружающим.
Наружное освещение автомобилей играет важную роль в безопасности движения круглый год. Летом проще, ведь ночи-то короткие! А зимой с работы едешь уже с включенными фарами. Поэтому от состояния световых приборов зависит, насколько уверенно чувствует себя водитель в темное время суток, а от умения ими пользоваться – не создает ли он проблем себе и окружающим. |
Проверяемся
Выработайте привычку перед выездом протирать стекла фар, задних фонарей и указателей поворотов. Чтобы вчерашняя грязь не засохла, лучше это делать дважды: вечером и утром. Вечернюю процедуру нужно выполнять аккуратно и осторожно. Хоть иногда очень хочется бросить на фару чистого снежку, делать этого не стоит, так как нагревшиеся стекла могут треснуть, лучше отложить эту процедуру до утра.
Убедитесь в том, что работают ближний и дальний свет, габаритное освещение, стоп-сигналы и указатели поворотов. Такую проверку проводят ежедневно, тем более что осуществить ее можно даже не выходя из машины, так как свет фар неплохо виден впереди машины, задние фонари отражаются в сугробе сзади, да и указатели поворотов тоже хорошо заметны (последние, как и фары, чаще всего включаются только при работающем зажигании).
Определить неисправность одной лампочки указателя поворота в некоторых машинах можно по режиму работы контрольной лампы. Например, на ВАЗах первых моделей «контролька» в этом случае мигнет только один раз и прекращает работать, а на «девятках», тавриях и большинстве иномарок она начинает моргать в два раза чаще, чем обычно.
На старых машинах иногда вполнакала горят «стопы» при включении «поворотов». Не паникуйте – это всего лишь отсутствие контакта фонаря с «массой». Можно попробовать постучать по фонарю, если не поможет – отвернуть и снова завернуть гайки крепления фонаря к кузову. Если уж и это не подействует, придется снимать фонарь и зачищать клеммы и место контакта корпуса фонаря с кузовом.
Важный момент – регулировка направления светового пучка. Слишком низко – самому не видно, чересчур высоко – слепите окружающих. Многие станции техобслуживания оснащены приборами, позволяющими проверить свет безо всяких экранов, замеров расстояния и т. п., поэтому лучше довериться специалистам.
Пользуемся
Вырабатываем привычку: включать наружное освещение нужно не тогда, когда самому не видно. С наступлением сумерек или, скажем, если надвинется темная снеговая туча, в первую очередь обозначаем свою машину для окружающих (включаем габаритные огни). Солнышко склоняется за горизонт или сыплет густой снег – включаем ближний свет. Экономя лампочки фар, можно попасть в серьезную аварию, устранение последствий которой обойдется гораздо дороже. Дальний свет включайте лишь на свободных дорогах. Переключаться на ближний не забывайте не только перед встречными машинами, но и догоняя кого-нибудь. Через зеркало заднего вида можно ослепить не хуже, чем «в лоб». Чтобы уберечься от подобного ослепления, используйте на зеркале регулятор «день – ночь».
«Световой» комплект | |
Проверка наружного освещения с места водителя | |
| |
Полезные мелочи | |
Совет «АЦ» | |
| |