В нашем сегодняшнем материале мы расскажем об основных способах экономичной езды, а также о том – что же увеличивает аппетит вашего железного коня
С каждым годом цены на топливо в Украине постоянно растут и сегодня уже достигли практически европейских показателей, чего, к сожалению, нельзя сказать о наших зарплатах! Поэтому наши автомобилисты стараются экономить на «горючке» самыми различными способами.
Кто делает выбор в пользу дизельного авто, кто устанавливает на свою бензиновую машинку ГБО, а кто вообще – сокращает общее количество поездок на личном транспорте. Впрочем, обладая определенными навыками вполне реально научиться ощутимо экономить топливо, причем при езде на любом транспортном средстве.
Все делайте плавно!
Первое и самое основное правило экономичной езды – плавность хода. Спокойная манера вождения с плавными разгонами и торможениями сводит к минимуму использование мощностных режимов работы двигателя, когда при этом тратиться наибольшее количество топлива.
При езде в городе приближаясь к светофору с запрещающим сигналом, замедляться нужно заранее, а еще лучше – рассчитать скорость движения так, чтобы постараться подъехать к нему тогда, когда уже будет включаться разрешающий зеленый сигнал. Помните – чем реже вы будете интенсивно ускоряться и замедляться, тем меньше будете расходовать топлива!
Оптимальная скорость
Нужно также стараться поддерживать оптимальную скорость движения, поменьше тормозить и стараться двигаться накатом, не выключая передачи. Во многих современных автомобилях при этом электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива и при этом оно вообще не тратиться. Если же во время движения накатом вы таки выключите передачу, поставив рычаг коробки передач в нетраль, то знайте – топливо при этом таки будет сжигаться!
Четкое планирование поездки
Если вы регулярно ездите в городе по постоянному маршруту, к примеру, на работу и домой, то нужно определить для себя самую оптимальную дорогу с наименьшим количеством светофоров и наименьшей вероятностью возникновения пробок.
Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе.
При этом важно еще и выбрать для данного отрезка пути самую оптимальную скорость движения.
Движение за городом
Эти же правила экономичной езды действуют и при движении за городом. На автотрассе также необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – в пределах 90–100 км/час. Увеличение ее выше «сотни» приводит к заметному росту расхода бензина.
Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость. На спусках и затяжных прямиках стоит использовать инерцию автомобиля, а тормозами пользоваться минимально.
Техническое состояние автомобиля
Этот фактор так же ощутимо влияет на расход топлива, как и стиль вождения. Загрязненный воздушный фильтр, неисправная система впрыска топлива и система зажигания, езда на не накаченных шинах с пониженным давлением, подклинивающие тормозные колодки – все эти технические неполадки влияют на повышенное потребление горючего. Казалось бы – даже несоответствующее масло в двигателе также может способствовать увеличению расхода топлива!
Электропотребители
Кроме стиля вождения и техсостояния машины, на расход топлива оказывает влияние еще ряд факторов. Одни из основных – электропотребители. Мощные лампы фар, другие источники света, аудиоаппаратура через «генератор» могут забирать у двигателя значительную часть энергии, для компенсации которой требуется сжигать дополнительные порции топлива.
Кондиционер (климат-контроль), компрессор которого также отбирает у мотора часть мощности. Работающий кондиционер способен повысить расход топлива на 5 – 20%. И чем меньше мощность мотора, тем выше этот процент.
Аэродинамика
Также негативно влияет на расход топлива и аэродинамика автомобиля – при увеличении лобового сопротивления двигателю придется вырабатывать больше энергии. Аэродинамика, а значит, и экономичность ухудшаются и при езде на высоких скоростях с открытыми (особенно полностью) окнами и люком. Отрицательно влияет на расход топлива и сильный встречный или боковой ветер.
Кстати, езда с верхним багажником или прицепом также способствует росту «аппетита». И чем больше и габаритнее груз, тем выше расход. Отрицательно сказывается на экономичности и лишняя загрузка автомобиля, поэтому при городской езде багажник должен быть максимально свободным.
Комментарий эксперта
Меня часто спрашивают – влияет ли моторное масло на расход топлива? А когда получают утвердительный ответ, то удивляются – как это может быть? В этом очень легко убедиться – сравнив показатели расхода топлива на двух одинаковых автомобилях, один из которых использует обычное моторное масло, а второй – с функцией экономии топлива. Выигрыш, который мы получаем, на сегодняшний день значителен: по моторному маслу – до 3%, а по трансмиссионному в сочетании с моторным маслом – до 6%. Секрет простой – в «экономичной» формуле используются синтетические присадки, которые снижают вязкость моторного и трансмиссионного масел, за счет чего и достигается большая экономия.
В целом же, линейка продукции компании Total очень обширная и способна удовлетворить запросы любых самых требовательных пользователей. Премиальный ассортимент Total Quartz Ineo обеспечивает пользователю максимальный комфорт вождения, экономию топлива и экологичность . Кроме этого, в моторных маслах Total Quartz Ineo использована технология ART ( Age Resistance Technology), которая обеспечивает максимальную сохранность двигателя и увеливают е его ресурса.
Есть у нас также масла, предназначенные для гибридных двигателей с пониженной вязкостью.
Вместе с тем, не забываем мы и о классических пользователях, эксплуатирующих силовые агрегаты, которые уже вышли из гарантийного обслуживания. Это масла обычной линейки Total Quartz: серия 9000 – предоставляет максимальное для нее качество, серия 7000 – синтетические смазочные материалы с улучшенной базовой технологией и серия 5000 – простое минеральное масло.
В глобальном масштабе концерн ТОТАL занимаем четвертое место среди ведущих мировых производителей. Впрочем, Total уникален другим – помимо выпуска масел мы также занимаемся разработкой пакетов присадок, которые затем используют другие компании. Вообще в мире есть только два таких разработчика.