Мы уже не мыслим жизни без двух изобретений, сокращающих для нас расстояния: автомобиля и телефона. Первый стал повсеместно доступным, а второй – мобильным. Но, к сожалению, они плохо уживаются друг с другом.
Мы уже не мыслим жизни без двух изобретений, сокращающих для нас расстояния: автомобиля и телефона. Первый стал повсеместно доступным, а второй – мобильным. Но, к сожалению, они плохо уживаются друг с другом.
Мы уже не мыслим жизни без двух изобретений, сокращающих для нас расстояния: автомобиля и телефона. Первый стал повсеместно доступным, а второй – мобильным. Но, к сожалению, они плохо уживаются друг с другом. |
Хуже водки
Австрийский клуб VCO Studio подсчитал, что реакция водителя во время телефонного разговора хуже, чем у человека с 0,8 промилле алкоголя в крови – а это ни много ни мало выпитые 150 граммов водки! «Употребляющих» водителей у нас карают, а звонящих, к сожалению, нет. Правила дорожного движения Украины гласят: «Во время движения водителям запрещено пользоваться средствами связи, держа их в руке, кроме водителей оперативных машин, выполняющих неотложные служебные задания» (п. 2.9. «д»). Однако в Кодексе об административных нарушениях ответственность за это не предусмотрена.
Между тем в штате Нью-Йорк (США) пользование телефоном во время движения карается штрафом в $100, в Сингапуре – как минимум полугодичным тюремным заключением или штрафом в $588. В графстве Южный Уэльс (Великобритания) за набор и отправку SMS водителей штрафуют на 1000 фунтов стерлингов. Пока подобные меры законодательством Украины не предусмотрены, и нам остается уповать только на сознательность – собственную и соседей по потоку.
Когда я ем – я глух и нем
Помните, такой поговорке нас учили в детсаду? Трансформированная в нечто типа «Когда я еду – я глух к телефону», она очень пригодилась бы любителям поболтать за рулем. Оператор мобильной связи компания «Киевстар», взяв этот слоган на вооружение, запустила социальную программу «За рулем: мобильная безопасность включена!», в рамках которой был проведен один очень показательный эксперимент.
На закрытом автодроме три профессиональных водителя-инструктора академии водительского мастерства на одинаковых автомобилях Honda Civic дважды преодолели нехитрую трассу-фигурку: разгон, езда по змейке, разворот. Первый раз они сделали это без помех – и все присутствующие могли убедиться в их высоком мастерстве: завидная скорость, ровный звук работы двигателя, академически правильные траектории, ни одного лишнего движения рулем.
Во время второго проезда два пилота разговаривали по мобильному телефону с ведущим программы: один – держа его в руке, второй – пользуясь беспроводной гарнитурой Hands Free. Из колонок все присутствующие могли слышать, что даже простейшие вопросы типа «Как называется деревня Дяди Федора?» или «На какой яхте ходил капитан Врунгель?» водителей заставляют задуматься, и вести осознанный разговор им затруднительно. Одновременно было видно, что управление автомобилем беседа тоже осложняет: не обошлось без сбитых красных конусов, опасных траекторий и отставаний от третьего инструктора, который ни на что не отвлекался.
Цена ошибок
Интересно, что водитель, пользующийся Hands Free, тоже совершал ошибки и заметно отстал от лидера – и в этом самый ценный результат эксперимента. Таким образом был проиллюстрирован доказанный наукой факт, что главным фактором риска являются не занятые трубкой руки, а отвлекаемое на разговор сознание водителя.
Дотошные американцы подсчитали, что каждое двадцатое ДТП в Штатах вызвано тем, что водитель в момент аварии пользовался мобильной связью. Ошибки в управлении типичны для всех говорящих за рулем: несоблюдение дистанции и рядности движения, «подрезание» соседей по потоку, игнорирование сигналов поворота, превышение скорости. Пешеходов и велосипедистов занятые беседой драйверы порой просто не замечают. Какие еще факты вам нужны, чтобы пересмотреть свое отношение к пользованию телефоном за рулем?
| |
| |
| |
| |