X

BMW Driving Academy: Лыжи не понадобятся

Общеизвестно, что в Австрию зимой стоит ехать ради горнолыжных покатушек. Но если знать места, свой отдых можно организовать и без отрыва от автомобильной культуры – на леднике за рулем немецкого лимузина и в окружении вежливых инструкторов.

Общеизвестно, что в Австрию зимой стоит ехать ради горнолыжных покатушек. Но если знать места, свой отдых можно организовать и без отрыва от автомобильной культуры – на леднике за рулем немецкого лимузина и в окружении вежливых инструкторов.

Общеизвестно, что в Австрию зимой стоит ехать ради горнолыжных покатушек. Но если знать места, свой отдых можно организовать и без отрыва от автомобильной культуры – на леднике за рулем немецкого лимузина и в окружении вежливых инструкторов.

У небольшой деревушки Зёльден наша колонна сворачивает к подножию горы и начинает осторожное восхождение. Преодолев несколько километров узкого серпантина, головная машина упирается в забор, за которым лишь сверкающий снег. Пора спешиваться – даже наши BMW с полноприводной трансмиссией x-Drive не смогут преодолеть 21-градусный заснеженный подъем.

А что сможет? Например, гусеничный транспортер, нанятый баварской компанией для доставки студентов BMW Driving Academy на высоту 2800 метров над уровнем моря. На такой высоте у неподготовленного равнинного жителя начинаются головокружение и одышка, а сердце стремится пробить грудную клетку и мячиком улететь куда-то в сторону итальянской границы.
Так что прежде чем учиться ездить в условиях разреженного воздуха, стоит позаботиться о физподготовке. Тем более, что выпускать руль из рук мы будем, только чтобы сменить машины и сделать пару снимков.

Мы на вершине тысячелетнего горного ледника – самой высокой в мире зимней учебной площадке. Автомобильной, разумеется. Условия здесь идеально соответствуют тому, что в переводе на «низинный» язык означает «чрезвычайная ситуация», то есть укрытый снегом лед и никакого асфальта. Инструктор Фриц Хаммеранд обещает научить нас быстро и безопасно ездить на полноприводных BMW всех серий.

Желаете записаться? Добро пожаловать по ссылке:

Приятная рутина

Первый этап обучения – отработка техники старта на скользком покрытии. Учебный снаряд – BMW 730d x-Drive. С полностью включенной электроникой процедура эта не сложнее легкого нажатия на педаль газа: противобуксовочная система придушит мотор до тех пор, пока колеса не найдут минимальное сцепление с трассой. Фриц предлагает отключить вспомогательные системы и остаться один на один с машиной.

Система стабилизации в BMW отключается ступенчато кнопкой на торпедо. Сначала электроника выводит из обращения DSC, оставляя включенным трэкшн-контроль. А если водитель уверен в своих силах, он может деактивировать вообще все, кроме АБС. В таком случае нужно быть готовым к тому, что с акселератором придется обращаться аккуратно. Стоит ударить чуть сильнее, и мощный мотор сорвет колеса в букс. Зато мы можем оценить работу фирменной полноприводной трансмиссии баварцев: в обычных условиях тяга распределяется по осям в соотношении 40:60, но в случае пробуксовки оно может меняться. Казалось бы, ничего нового. Но не зря x-Drive считается одной из наиболее продвинутых систем в своем сегменте – при необходимости электроника способна перебросить до 100% крутящего момента на любую из осей! Немногие конкуренты способны на такое.

Для сравнения сажусь в заднеприводную «семерку». Отключаю электронику (с включенным трэкшн-контролем даже два ведущих бодро пуляют черный лимо в зенит) и… колеса крутятся, караван стоит. Без всех ведущих большому «бимеру» приходится тяжело на льду.

Фриц Хаммеранд, офицер полиции Мюнхена без значка и пистолета. Подрабатывает инструктором в школе BMW.

 

Фигурное катание

Зато когда дело дошло до дрифта, самым ярким выступлением отметился именно моноприводный фигурист. Размашистый почерк, которым он выписывал вензеля вокруг конусов, безусловно, красив. Но на обычной дороге, как правило, не до красоты. Потерять «задний привод» в заносе здесь проще простого, а угадать момент контрвращения рулем и точную дозировку газа можно лишь после многих месяцев тренировки. Что касается авто, оснащенных трансмиссией x-Drive, то их реакции на намеренную провокацию куда более естественны и безопасны. В случае заноса нужно лишь выровнять руль с небольшим смещением в противоположную от заноса сторону – тяга с задних колес переключится на передние, и машина стабилизируется. Радиус описываемого круга легко регулируется педалью газа: чем сильнее давишь, тем он больше. Полезное знание, если вы решитесь путешествовать в горах зимой.

Главная цель инструктора школы BMW Фрица Хаммеранда – научить студентов ездить не столько быстро, сколько безопасно.

А если в поход?

Следующий этап обучения – внедорожный полигон с выраженным рельефом местности. В этот раз заднеприводную машину придется оставить – не вывезет. Сажусь за руль, четыре черных седана выстраиваются гуськом и ныряют в прорезанную снегоходом дыру. Вот и крутой уклон, осложненный близостью белых брустверов по сторонам. Под колесами – неровный утрамбованный снег. К счастью, с некоторых пор даже в дорожных автомобилях BMW можно заказать систему Hill descent control, помогающую спуститься с горы. Активируется она кнопкой на торпедо и превращает спуск разумной сложности в аттракцион. Нужно только рулить, остальное сделает искуственный интеллект. Хотя нога сама тянется к педали тормоза – и страшно, и безопасно. После спуска в самую низкую точку импровизированного офф-роад-маршрута требовалось вернуться в исходное положение, поднявшись по противоположной стороне склона. Если соблюдать первое правило вездеходдинга и не останавливаться на подъеме, «семерки» и «пятерки» самостоятельно выберут нужные колеса, уровень тяги и прочие важные параметры движения. Нам остается сидеть в кресле и слушать комментарии Фрица, главная цель которого – научить студентов ездить не столько быстро, сколько безопасно. С учетом внезапно пришедшей в весенний Киев зимней сказки это как никогда актуально для украинских водителей.

Киев – Зёльден – Киев

Олег Яровый, Евгений Понамаренко
Фото авторов