По данным анализа активности автомобильного рынка Украины за май месяц, проведенного специалистами Ассоциации «Укравтопром», отечественный бренд ЗАЗ обогнал KIA по продажам новых легковых автомобилей.
И все же, как отмечается в распространенном пресс-релизе, несмотря на попадание ЗАЗа в тройку лидеров (к слову, внушительный пакет в объемах продаж Запорожского автозавода составляет ЗАЗ Forza — с февраля 2011 по май 2012 года этих автомобиле было продано порядка 4 тысяч), а также — на традиционное лидирующее положение Бориспольского автомобильного завода в сегменте новых автобусов (в мае нашли своих владельцев 73 БАЗа), общая доля реализованной продукции отечественного автопрома в мае составила всего 23%. Украинцы предпочитают покупать импортную технику.
И что важно – покупают все больше и больше. В сравнении с маем прошлого года, продажи новых легковых автомобилей в стране выросли на 30%, коммерческого автотранспорта – на 79%, и автобусов – на 46%.
Правда, если сравнивать с показателями нынешнего апреля, то цифры получаются несколько скромнее: всего 11% и 15% прироста в сегменте грузовиков и автобусов, а на рынке легковых автомобилей было зафиксировано даже снижение на уровне 1%.
Что касается доли нового транспорта в первичных регистрациях, то в сегменте легковых автомобилей она составила 98%, в коммерческих автомобилей – 19%, а в части автобусов – 63%.