В автомобильной промышленности для этого сначала нужно потратить миллиард, и не один. Как же можно распорядиться такими деньгами в столь непростое время?
Во время мирового экономического кризиса автогиганты закрывают свои заводы или сокращают объемы производства. Но представители корейской школы автобизнеса из Hyundai Kia Automotive Group поступили совсем по-другому. В сентябре 2009 г. официально запущен завод Hyundai в местечке Ношовице в Чехии, а в ноябре с конвейера первого в США завода Kia в городе Вест-Пойнт (Джорджия) торжественно сошел Sorento нового поколения. Инвестиции в каждый из этих объектов оцениваются в 1 млрд. евро. А всего за год до кризиса, в декабре 2006 г., начал работу первый европейский завод Kia в городе Жилина в Словакии (см. «АЦ» № 20’2007) – и тоже с инвестицией в один миллиард евро.
Невольно задаешься вопросом: как можно «отбить» такие гигантские финансовые затраты?! Естественно, увеличив продажи. В США по итогам 11 месяцев 2009 г. на фоне заметного спада в автобизнесе Kia – на втором, а Hyundai – на третьем месте в тройке автобрендов, показавших прирост продаж по сравнению с 2008 годом. В аналогичном европейском рейтинге Hyundai – на втором, а Kia – на седьмом месте.
В чем же секреты решительного наступления корейского автопрома? Чтобы узнать больше, журналисты «Автоцентра» в очередной раз отправились в Словакию, на завод Kia Motors Slovakia (KMS).