Завод Hyundai: Из Питера с любовью
Автомобильный завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» – первое промышленное предприятие Hyundai, расположенное на территории стран СНГ. Завод в России – это шестой зарубежный завод компании, следующий за заводами в Турции, Индии, Китае, США и Чехии.
Завод «ХММР» в России является первым иностранным автомобильным заводом полного цикла – помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, здесь есть цех штамповки. Наличие собственного цеха штамповки позволит заводу сохранять высокий уровень качества кузовных панелей, а также лучше контролировать себестоимость и быстро переходить на производство новых моделей. Коэффициент автоматизации производства в цехах штамповки, сварки и окраски превышает 83%.
Первым на конвейер встал новый седан Hyundai Accent, специально адаптированный под требования потребителей в странах СНГ. В настоящее время производственная мощность завода позволяет производить до 150 тыс. автомобилей в год, а к 2012 году мощность будет увеличена до 200 тыс. Первые товарные экземпляры Hyundai Accent появятся в Украине в середине апреля. Ориентировочная стоимость базовой версии с 1,4-литровым бензиновым мотором (107 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой» составит примерно $13900.
На площадке завода размещаются четыре основных цеха: штамповки, сварки, окраски, сборки, а также собственный тестовый трек, на котором каждый произведенный на заводе автомобиль будет проходить серию испытаний.
Цех штамповки завода состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первой металл раскатывается, выравнивается, проходит очистку и вырубается. Полученные заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех механических прессов. Первый, самый мощный, вытягивает заготовки, придавая им объемную форму будущей кузовной панели. Три последующих пресса меньшей мощности завершают обработку детали, обрезая излишки металла, вырубая отверстия и подгибая края. Общая мощность штамповочной линии – 5100 тонн.
Весь процесс управления в цехе сварки автоматизирован. Визуально цех разделен на два уровня. На нижнем уровне производятся сварочные и манипуляционные работы, на верхнем – установлена монорельсовая транспортная система (EMS), перемещающая металлические конструкции к месту сварки. В цехе сварки отштампованные детали кузова соединяются в один каркас, придавая ему форму автомобиля. В цехе установлено 84 робота, причем большинство из них задействовано на линии сварки кузова, требующей особой точности выполняемых операций. Кроме того, в начале этой линии на днище наносится VIN номер, определяющий дальнейшую судьбу автомобиля на конвейере.
В цехе окраски завода «ХММР» установлено самое современное автоматизированное оборудование европейских производителей, позволяющее использовать экологичные краски на водной основе. Сваренный кузов, так называемый «голый кузов», проходит подготовку: тщательно очищается, на него методом электроосаждения наносится защитное антикоррозионное покрытие. Затем он покрывается грунтом, выравнивающим поверхность, после чего на него сверху наносятся основной слой краски и лак. После каждого из этапов кузов автомобиля проходит сушку в специальных печах.
Процесс производства автомобиля завершается в цехе сборки, где происходит окончательное соединение всех компонентов, на автомобиль устанавливаются двигатель, шасси, детали внутренней отделки и другие необходимые комплектующие. В заключение автомобиль заправляется ресурсными жидкостями, подвергается настройкам и необходимым тестам, включая водный тест. Вышедший с конвейера автомобиль проходит контроль качества и испытание на тестовом треке.
Уже на момент начала коммерческого производства «ХММР» обладает высоким уровнем локализации (45%) в первую очередь благодаря расположенным в Северо-Западном регионе одиннадцати заводам корейских компаний-поставщиков компонентов, а также благодаря сотрудничеству с рядом международных и российских компаний.
Непосредственно на территории самого завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» расположены цеха двух компаний-поставщиков. Это компании Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаную сталь в цех штамповки, и Hyundai Mobis, занимающаяся изготовлением крупных модульных автокомпонентов для последующей установки в цехе сборки.
Всего в двух километрах от завода «ХММР» разместился Промышленный парк, в который вошли семь компаний-поставщиков: Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH, Sungwoo Hitech. Инвестиции в проект Промышленного парка составили 200 млн. долларов. Кроме того, заводы еще двух корейских компании (Yura и Han Il Tube) расположены в Северо-Западном регионе.
Напомним, что торжественная церемония закладки первого камня автомобильного завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» состоялась 5 июня 2008 года, а уже осенью 2010 года началось тестовое производство автомобилей. С 17 января на заводе начался промышленный выпуск автомобиле Hyundai Accent.