За 31 день первого месяца 2015 года украинцы приобрели в 4,6 раза меньше машин, чем за аналогичный период 2014 года.
Украинский рынок новых легковых автомобилей начал 2015 год с очередного антирекорда. По данным ассоциации «Укравтопром», за первый месяц 2015 годна в Украине продано и поставлено на учет в ГАИ 2597 единиц новых легковых автомобилей, что в 4,6 раза меньше чем за аналогичный период 2014 года. Интересно, что помимо значительного падения объемов продаж, существенно изменилась и структура рынка. Наибольшую долю рынка в прошедшем месяце завоевал японский бренд Nissan – 13%. При этом объем реализации автомобилей этого бренда по сравнению с январем прошлого года снизился на 35%, с 521 шт. до 340 шт., что не помешало Nissan поменять девятую позицию рейтинга годичной давности на лидерскую. Несмотря на потерю 65% в объемах продаж относительно января прошлого года, французский бренд Renault поднялся с восьмой позиции в рейтинге на вторую с результатом в 200 авто.
НБУ опровергает запрет продажи валюты автоимпортерам
Таким образом, автомобили французско-японского альянса, помимо первых двух мест январского рейтинга, обеспечили более 20% всех продаж на украинском рынке новых легковых авто. Третье место украинцы отдали Skoda, приобретя 188 автомобилей этой марки. Год назад автомобилей Skoda в Украине было продано на 542 шт. больше, но бренд тогда находился только на пятой позиции рейтинга. Четвертая строчка рейтинга за Toyota, которая в прошлогоднем январе занимала вторую позицию. Текущий результат Toyota – 180 шт. (-87% к аналогичному показателю 2014 года). Замыкает ТОП-5 января с показателем 174 автомобилей – Mazda, занимавшая год назад лишь 15 место с результатом 238 шт. Именитые европейские и японские бренды смогли закрепиться в украинском «топе» благодаря новогодним распродажам складов.