Веб-конференция с Александром Рябухиным.
Веб-конференция с Александром Рябухиным.
?Александр, как Вы попали в компанию «Интеркар Украина»?
Александр Рябухин: В «Интеркар» попал в 2002 году – приглаcили на пост и. о. начальника отдела маркетинга. До этого работал на аналогичной должности в белорусской компании, которая была генеральным импортером Volkswagen. В «Интеркаре» с 2002 по 2005 год прошел путь до генерального директора.
?Расскажите о результатах деятельности компании за прошедший год.
А. Р.: При плане продаж на этот год в 12 тысяч машин, фактически хотим выйти на результат в 12500–13000 автомобилей. Могло быть больше, но продажи связаны с производством. В этом году мы представили на рынке новый Touareg, линейку Cross: Cross Polo, Cross Golf, Cross Touran. В следующем году планируем продать 19 тысяч автомобилей без учета импорта Tiguan. В продажах последнего рассчитываем, по крайней мере, еще на 2 тысячи, если такие квоты будут установлены для Украины.
?Что покажете на Kyiv Avtomotive Show в следующем году? Tiguan увидим?
А. Р.: Планируем показать Caddy Maxi, Multivan Long, Multivan Panamericana, Tiguan и, возможно, Passat Coupe и новый Iroc. Теперь о перспективах Tiguan: думаю, это будет хит в своем сегменте. Производственных квот для украинского рынка пока нет, но даже на эти отсутствующие квоты уже стоит очередь. Возможно, автомобиль появится у нас в следующем году.
?За последние несколько лет VW поднял цены на автомобили. Как Вы сегодня оцениваете результаты такого перепозиционирования?
А. Р.: У марки VW стратегическое позиционирование в самой верхней части среднеценового сегмента. Это – премиум среди средних. Отсюда и ценообразование, тщательность отделки, дорогие комплектующие и продуктовая стратегия High Innovations. С каждой новой моделью мы предлагаем передовую и даже революционную технику (примеры: двигатели TFSI, коробки передач DSG), часто превосходя люксовый сегмент.
| |
? Как Вы оцениваете дизельные двигатели VW с учетом наших реалий?
А. Р.: В 2006–2007 годах мы провели так называемые евротесты. Их цель – оценка техники (топливной системы, подвески и пр.) на пригодность к эксплуатации в украинских условиях. Дизельные машины прошли евротесты великолепно. Единственная опция, которая не пригодна для Украины, – это DPF (сажевый фильтр), поскольку у нас он работает не корректно. Лично я приверженец дизельной техники.
?Вы продаете машины по ценам, закрепленным в долларах. Неужели Вы покупаете машины у производителя тоже в долларах?
А. Р.: Да, мы покупаем автомобили в долларах США. Решение о фиксации розничной цены в долларах США было принято в 2005 году. Люди в основном хранят деньги в эквиваленте доллара и пока имеют так называемое долларовое мышление. А мы как марка хотим быть близки и понятны покупателю.
?Как Вы считаете, кто основной конкурент Вашего бренда в Украине?
А. Р.: Наш стратегический конкурент по-прежнему Toyota, вне зависимости от рынка. Нишевые конкуренты – разные (в зависимости от модели).
?Вы говорили, что для Украины есть специальный пакет «Плохие дороги». Слышал, что теперь поставляете те же машины, что идут в Европу?
А. Р.: Пакет «Плохие дорожные условия» существует для рынков с плохими дорожными условиями. До лета 2007 года этот пакет был обязателен для автомобилей, предназначенных для Украины. По результатам евротестов было определено, что обычная подвеска автомобилей VW прекрасно справляется с нашими дорогами. Поэтому пакет «Плохие дорожные условия» стал опционным. Кроме того, разрешение для эксплуатации в Украине получили спортивные подвески VW, в том числе GTI.
?Раньше VW продавал в Украине модель Pointer. Планируется ли продажа у нас подобной доступной модели?
А. Р.: Новая версия Pointer (Gol) производится и продается в Бразилии. Однако вследствие роста курса бразильского реала по отношению к доллару экспорт этой модели в Европу не имеет смысла. Для сравнения: если сейчас поставлять Gol в Украину, он будет стоить дороже, чем Polo, из-за курсовой разницы. Поэтому дальнейшие поставки не планируются. Модель Fox (либо Cross Fox) завозить не планируем, так как с ними та же история, что и с Pointer (Gol).
?Вы так молоды! Почему именно Вы руководите таким известным брендом? Какая Ваша наибольшая победа как руководителя?
А. Р.: Да, я достаточно молод – мне 35 лет, а руковожу импортерской компанией, видимо, потому, что оказался самым достойным. Самую большую победу вижу в налаживании эффективных процессов в компании.
На Volkswagen Tiguan производитель еще не выделил квоты, а очередь покупателей уже существует.