X

Volkswagen AG спешит поглотить Porsche

Volkswagen AG нацелен завершить сделку по приобретению второй половины акций Porsche как можно быстрее. Сделав это до 2014 года, немецкий автогигант сможет сэкономить на налогах около 1 миллиарда евро.

В 2009 году Volkswagen AG уже приобрел 49,9% акций Porsche за 3.9 миллиарда евро. Эта покупка произошла достаточно неожиданно; напомним, что изначально именно холдинг Porsche SE пытался взять под контроль VAG. Но получилось наоборот: не рассчитав свои возможности, Porsche SE «поперхнулся» при попытке поглощения Volkswagen AG , предварительно взяв на себя непосильную кредитную ношу около 10 млрд евро. Если бы покупка произошла, это означало, что Давид победил Голиафа – Porsche выпускает примерно в семьдесят раз меньше автомобилей, чем Volkswagen. В тот момент у руля компании Porsche AG (позднее преобразована в холдинг Porsche SE) стоял Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking) – самый дорогой менеджер Германии, имевший годовой доход на уровне 80 млн евро. Именно ему Porsche AG должен быть благодарен за рост рыночной стоимости бизнеса с 300 миллионов до 25 миллиардов евро; его заслугой является выход на рынок модели Cayenne. Но, за свой просчет он поплатился топ-позицией в компании и был вынужден уйти в отставку под давлением акционеров, а его место занял Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn). От попытки поглощения пришлось перейти к идее слияния двух компаний – Volkswagen AG и Porsche SE, которая и должна быть завершена в самые сжатые сроки. Всего за акции Porsche SE будет заплачено около 7 миллиардов евро.

Исторически обе компании объединены ключевыми владельцами – семьями Порше и Пьех. Борьбой за влияние на бизнес между этими семьями и определяется судьба двух компаний – Volkswagen AG и Porsche SE. Очевидно, что сегодня наибольшего влияния добилась семья Пьех (материнская линия от основателя Фердинанда Порше). Одной из наиболее ярких персоналий, сыгравших ведущую роль в современной истории Volkswagen AG, является Фердинанд Пьех (Ferdinand Karl Piëch), внук основателя династии Порше. Он добился активного рыночного роста Volkswagen AG, когда под контролем немецкой автостроительной компании, кроме исконных Audi и Volkswagen, оказались такие бренды, как: Bentley, Bugatti, Skoda, Seat, Lamborghini, Ducati, MAN. Но и в работе Пьеха не все шло гладко: провалом стала инициатива по выводу на рынок Passat W8, а также история с Rolls-Royce, который в итоге оказался под влиянием BMW. Появление модели Phaeton, долгие годы приносящей убытки производителю, тоже связывают с именем Фердинанда Пьеха.

Борьба за влияние на компанию Porsche SE, одного из мировых лидеров в производстве люксовых спорткаров, продолжается и не завершится даже после полного слияния VAG и Porsche. Это лишь очередной виток в развитии взаимоотношений, новое слово наверняка будет сказано наследниками великого Фердинанда Порше в будущем.