«Волге» жить!
На территории Горьковского автозавода на постаменте возвышается легендарная «Волга» ГАЗ-21 – первый автомобиль, получивший это красивое имя. «Волге» нынешнего поколения памятник ставить еще рано. Как говорится, слухи о ее смерти сильно преувеличены.
На территории Горьковского автозавода на постаменте возвышается легендарная «Волга» ГАЗ-21 – первый автомобиль, получивший это красивое имя. «Волге» нынешнего поколения памятник ставить еще рано. Как говорится, слухи о ее смерти сильно преувеличены. |
Автомобиль «Волга» продолжают выпускать и даже модернизировать. ГАЗ-31105 с обновленным интерьером сошел с конвейера 1 апреля, а ровно месяц спустя было развернуто его серийное производство. Такая «Волга» уже поступает к российским дилерам, а скоро появится и в Украине. Сегодня Горьковский автозавод стабильно производит более 50 тыс. легковых автомобилей в год. Но так как общий объем авторынка в России растет, то доля «Волги» на нем уменьшается: если два-три года назад она составляла 12%, то теперь – около 5%.
Сколько продержится автомобиль на конвейере? Пока на него будет спрос. На предприятии считают, что 3–5 лет покупать «Волгу» еще будут. Однако скоро она начнет вытесняться другой, более совершенной машиной.
Год назад «Группа ГАЗ» подписала соглашение с корпорацией DaimlerChrysler о покупке производственных активов автомобильного завода Sterling Heigths, расположенного в штате Мичиган (США). Заодно приобрели лицензию на выпуск автомобилей Сhrysler Sebring и Dodge Stratus, которые изготавливаются на этом предприятии. В настоящее время оборудование переводится на Горьковский автомобильный завод. Там будет организовано отдельное сборочное производство, полностью соответствующее мировым стандартам. На первых порах его мощность составит 65 тыс. автомобилей в год.
Выпуск новых моделей будет осуществляться под собственным брендом Горьковского автозавода. Проект пока носит название «ГАЗ-41», но имя машинам еще не придумали. На автомобилях будет установлен бензиновый двигатель DaimlerChrysler (2,4 л, 137 л. с.). Он соответствует нормам Евро 3, но есть возможность его модернизации на Евро 4. Кстати, этим мотором уже сегодня комплектуют некоторые модификации «Волги». Количество таких авто будет расти.
Промышленную сборку новой легковушки планируют начать в 2008 году. С нею на Горьковском автозаводе надеются завоевать 10–15% российского рынка. В Украине «американца» нижегородского «розлива» ожидают во второй половине 2008-го – начале 2009 года.
«Группа ГАЗ» – 26 предприятий | |
| |