Системы помощи сегодня как бы намекают, что водитель без них уже не справится. На самом деле их работа вызывает нарекания
Мы с вами знаем, что электронные системы помощи водителю — бесполезная трата средств на опции сомнительной надежности, которые заставят счастливого владельца чаще посещать сервисный центр и создадут трудности при дальнейшей продаже б/у авто, если такой вариант рассматривается.
К тому же, в реальном мире эти системы не работают. Но в этом нет ничего нового. Более того, далеко не все автомобилисты одобряют работу (или их наличие в принципе) в современных транспортных средствах.
Исследование JD Power в США затронуло 20 тыс владельцев новых автомобилей 2019 года выпуска. Спустя первые 90 дней после покупки владельцы делились мнениями о работе 38 электронных систем.
Больше всего нареканий вызвали ассистенты удержания авто в занимаемой полосе. 23% респондентов посчитали такие системы раздражающими, из них 61% опрошенных просто отключили их. Еще 21% тех, кто настроен менее радикально и не считает работу ассистентов надоедливой, все равно также прекратили использование этой функции.
В целом количество тех, кто отключил работу систем удержания в полосе, превышает треть респондентов. Исследование также затронуло вопрос удовлетворенности системами Apple CarPlay и Android Auto. Из всех респондентов 69% владеют автомобилями, оснащенными такими инструментами: 68% заявили, что предпочли бы стандартную навигационную систему в следующей машине.
Тем не менее, среди современных авто определили несколько лидеров, в которых электронные системы помощи и их работа наибольшим образом удовлетворила владельцев: Hyundai Kona, Toyota C-HR, Kia Forte, Chevrolet Blazer, Porsche Cayenne, Ford Expedition. Но всех обогнал Kia Stinger, который набрал 834 балла из 1000.