Покупая новый автомобиль, можно заказать машину со «штатной» аудиосистемой или выбрать другую самостоятельно. Что выгоднее?
| | Покупая новый автомобиль, можно заказать машину со «штатной» аудиосистемой или выбрать другую самостоятельно. Что выгоднее? |
Выбрать заводскую аудиосистему или отказаться от нее не всегда есть возможность. Например, в бюджетных автомобилях зачастую магнитолы нет ни в одной комплектации. На Daewoo Sens и Lanos, Lada, Chevrolet Aveo и Lacetti ее придется устанавливать самостоятельно. А «Славуты», Opel Astra, Skoda Octavia и Fabia могут комплектоваться как радиоподготовкой, так и CD-ресивером нескольких моделей. В машинах стоимостью свыше 20 тыс. евро, как правило, есть музыкальное оборудование, причем чем выше класс машины, тем качественнее и функциональная аудиосистема.
Проведя расчеты по нескольким моделям и комплектациям поставляемых в нашу страну автомобилей, можно выяснить, что если в стандартном оснащении нового автомобиля отсутствуют динамики и головное устройство (радиоподготовка), то заказ штатной аудиосистемы, как правило, выгоднее, чем установка ее на месте. Возьмем, к примеру, базовую Ford Fiesta. Целиком ее заводская опционная аудиосистема стоит $480. Если же покупать по отдельности аналогичные по характеристикам головное устройство (цена – $100–130), акустику ($50–100), проводку с антенной ($20–30) и установить ее (до $100), то в большинстве случаев это обходится ненамного дешевле. В Fiat Grande Punto за 500 долларов вы получите не только CD/MP3-ресивер с колонками, но и сабвуфер, а в Seat Ibiza – возможность управления с рулевого колеса.
Другой вариант – ваша машина еще на заводе получила аудиоподготовку, включающую несколько динамиков, проводку и антенну. В этом случае выгоднее купить головное устройство самому: соотношение цена/функциональность – в пользу «магазинной» головы. Обзор рынка показывает, что уровень заводских CD- и MP3-ресиверов стоимостью $250–350 соответствует уровню аналогичных «неродных» проигрывателей за $150–200. В данном вопросе многое зависит от того, какой вариант аудиоподготовки предлагается в базовой комплектации автомобиля, а также от сугубо личных требований. Очень часто качество звучания штатных динамиков не устраивает автолюбителей, поэтому они и меняют их по своему вкусу.
Выбери меня
Фирменная система имеет дизайн, специально разработанный для конкретной модели автомобиля, поэтому часто эстетический вкус побеждает не такую большую финансовую выгоду. Тем более, украсть фирменное устройство вряд ли кому-то придет в голову, да и сделать это проблематично. К тому же все компоненты заводской аудиосистемы оптимально подобраны друг к другу и хорошо сбалансированы. Далеко не все автолюбители – меломаны, которым важно высокое качество звучания, и многие чаще всего довольствуются FM-радиостанциями. Но есть у фирменной системы и минусы. Прогресс не стоит на месте, появляются все новые и новые вспомогательные технологии (Bluetooth), форматы (MP3, МР4), носители музыки (USB, ipod, флеш-карты) – и рано или поздно вам, допустим, захочется сменить «голову» на более продвинутую. И вот тут могут оказаться «подводные камни»: с каждой новой моделью заменять штатное головное устройство на нештатное становится все сложнее. Родные проигрыватели современных автомобилей либо тотально интегрированы с приборной панелью, либо связаны с бортовым компьютером. И если в первом случае еще можно «выкрутиться», купив специальную переходную рамку-накладку под «неоригинал», то во втором – трогать штатную электронику, пожалуй, не стоит, так как можно нарушить всю электросистему машины.
Главная угроза
Основная проблема, с которой столкнутся желающие самостоятельно «озвучить» свой автомобиль, – угроза потери гарантии на новую машину. Выход – пользоваться СТО при официальных дилерах. Но зачастую перечень услуг, которые они предлагают, весьма узок – в основном все заканчивается простой установкой головного устройства и динамиков. Профессиональные инсталляторы на этом фоне выглядят предпочтительней: они могут установить сабвуфер, усилитель, грамотно согласовать компоненты и т. д. Чтобы решить эту проблему, начали заключать специальные договора между СТО официальных дилеров и инсталляционными центрами, в рамках которых последние предоставляют свои услуги с учетом рекомендаций сервисменов и без потери ценной гарантии. Советуем узнать у дилера о наличии таких договоров.
| Варианты головных устройств в некоторых современных автомобилях |
Skoda Octavia A5 | Seat Leon | Nissan Micra | Hyundai Getz | Штатное | Нештатное | Штатное | Нештатное | Штатное | Нештатное | Штатное | Нештатное | | | | | | | | | Большинство покупателей одного из украинских бестселлеров Skoda Octavia А5 предпочитают самостоятельно устанавливать понравившееся головное устройство. Единственное препятствие – планка-переходник, стоимость которой сравнима с ценой простенького MP3-ресивера – около 100 евро. Еще один повод задуматься об установке штатной «музыки». | Яркий пример, когда внештатная музыкально-развлекательная аппаратура не вписывается в продуманный заводскими дизайнерами интерьер автомобиля. И это несмотря на то, что владелец предварительно заказал дорогую фирменную планку-переходник, чтобы апгрейдить аудиосистему самому. Для многих внешний вид становится решающим фактором при выборе системы. | Чтобы заводская система стала привлекательней, автопроизводители часто делают ее более солидной, используя формат 2 DIN. Купить самостоятельно аналогичного размера аппарат будет не дешево. Но это не останавливает любителей качественного «саунда»: в результате на свет появляются Nissan Micra с такими вот дорогими «ламповыми» аппаратами. | Некоторые украинские автоимпортеры уже сделали «выбор» за покупателя: например, Hyundai Getz купить со штатной аудиосистемой не представляется возможным даже в дорогой комплектации. В то же время западноевропейские и корейские автомобилисты имеют возможность самостоятельно решать – заказывать им двухдиновый CD-ресивер или нет. |
|
| Сколько будет стоить установка бюджетной аудиосистемы, $ |
Компонент | Цена | CD/MP3 головное устройство | 100–130 | Акустическая система (4 колонки) | 50–100 | Антенна + проводка | 20–30 | Установка системы целиком в инсталляционном центре | 100 | Cумма | 270–360 | Наличие сабвуфера и усилителя приведет к удорожанию системына $200–300. |
|
| Стоимость установки неоригинального головного устройства на фирменном сервисе, грн. |
Автомобиль | Стоимость установки | Renault | 81 | Skoda | 51–55 | Hyundai | 84–120 | Ford | 90 | Fiat | 100 | Daewoo | 100 | Chevrolet | 145 | Kia | 277,5 |
|
Роман Базай
Фото фирм-производителей и из архива редакции