Владельцы авто с мотором более 4-х л заплатят налог на богатство
Согласно законопроекту до 2017 года физические лица, как резиденты, так и нерезиденты, владеющие движимым (автомобили, мотоциклы и катера) и недвижимым имуществом в Украине и покупающие дорогие товары, будут платить налог на богатство, сообщает www.autoconsulting.com.ua
Так, один раз в год владельцы квартиры, площадь которой превышает 300 кв. м за 1 кв. м будут платить 2% минимальной заработной платы (1073 грн.). Такая же ставка будет применяться при владении домом площадью от 600 кв. м. С земли несельскохозяйственного назначения площадью свыше 0,5 га нужно будет платить 5% от нормативной оценки участка или 25% от оценки земли в области.
За владение легковым автомобилем или мотоциклом с объемом двигателя от 4000 куб. см и 800 куб. см соответственно граждане заплатят 20% минимальной зарплаты за каждые 100 куб. см. Владельцы самолетов и вертолетов будут платить по 0,2% минимальной зарплаты за 1 кг веса, а налог для водных судов в 20% МЗ будет привязан к мощности двигателя.
Кроме того, при среднемесячном объеме доходов превышающее 15 минимальных зарплат ставка налога составит 20% на сумму превышения.
Налог уплачивается в национальной валюте и рассчитывается по официальному курсу гривны к иностранной валюте, установленному Национальным банком Украины.
Таким образом, налог на богатство для автомобилей фактически заменяет ранее действовавший налог с владельцев транспортных средств, который существовал до принятия нового Налогового Кодекса. Правда, пока он затронет лишь автомобили с двигателем более 4 л, зато как! К примеру, владелец Porsche Cayenne с двигателем 4800 см3 ежегодно будет платить около 214,6 грн. за 100 см3 объема (это при минимальной зарплате 1073 грн.), или 10300,80 грн. Владельцы Lexus LX570 расстанутся с 12232,20 грн., а любители Mercedes-Benz S600 отдадут в бюджет 11803 грн.
При всем популизме такого налога в нынешнем виде, не стоит забывать, что денег в бюджете от этого больше не станет, а единожды прописав норму такого налога, в следующий раз ничего не стоит понизить «планку» мотора до 2,5 или 3 л, а если будет совсем трудно, то и до 1,5 л.
Напомним, что транспортный сбор в 2011 году был заменен увеличенным акцизом на топливо, что, по мнению законодателей, было более справедливо, но дороги лучше не стали, а вот опустить цену топлива синхронно с появлением аналога транспортного сбора законодатели почему-то забыли, наоборот, акциз на топливо опять хотят повысить.